Уровень консолидации сетевого продовольственного ритейла достиг 17% в 2011 году
Написано 16.07.2012В 2011 г. консолидация сетевого продовольственного ритейла заметно ускорилась за счет укрупнения ведущих компаний. По оценке РБК.research, по итогам 2011 г. на долю десяти крупнейших компаний сетевой продовольственной розницы пришлось 16,7% (2010 г.: 15,3%) от общего оборота розничной торговли продовольственными товарами. Крупнейшие ритейлеры смогли заметно нарастить выручку, что отразилось на динамике суммарных показателей топ-10 и рынка в целом.
Степень консолидации продовольственного ритейла РФ – доля топ-10 компаний, 2006-2011 гг.
Источник: оценка РБК.research
Темпы прироста совокупной выручки десяти крупнейших ритейлеров составили, по оценке РБК.research, 28,5% (в долларах США), что выше среднерыночного показателя на 2,7 п.п. В рублевом эквиваленте рост продаж топ-10 компаний составил 24,3%.
Динамика органического прироста крупнейших ритейлеров в 2011 г. замедлилась. По мнению аналитиков РБК.research, компаниям стало труднее поддерживать прежние темпы развития из-за дефицита качественной торговой недвижимости в регионах, усиления конкуренции в городах с высокой покупательной способностью населения и увеличением сроков окупаемости магазинов. Следует отметить, что динамика развития региональных компаний в 2011 г. была выше, чем у федеральных, лидером среди крупнейших компаний стала "Мария-Ра", увеличившая количество своих торговых точек более, чем на 35 процентов. "О'Кей", "Магнит", "Дикси" и Х5 Retail Group показали прирост 22-25% по итогам года.
Рынок консолидируется и за счет сделок M&A, долларовый объем которых в прошлом году вырос на 14%. Наиболее заметной сделкой прошлого года стала покупка ГК "Дикси" сетей компании "Виктория". В 2012 г. можно ожидать еще нескольких крупных сделок в секторе сетевой продовольственной розницы.
Следует отметить, что уровень консолидации продовольственного ритейла РФ по сравнению с развитыми рынками других стран все еще крайне мал и не достигает даже 20%. Причиной является слабое развитие сетевой розницы во многих населенных пунктах, доминирование традиционных магазинов и нестационарной торговли.
Подробные результаты можно узнать на странице исследования
Любую информацию об исследовании также можно узнать по тел. (495) 363-11-12 или на
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru
Более 8 500 других маркетинговых исследований, бизнес-планов, баз данных и справочников на сайте
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|