SЕО для малого бизнеса — как продвигать сайты в регионах
Написано 23.01.2015Владельцы сайтов многих малых организаций, целевая аудитория которых находится в том же городе, что и сама компания (а также в ближайших населённых пунктах), зачастую пренебрегают поисковым продвижением сайта в рамках своего региона, пытаясь охватить как можно большую аудиторию — на уровне всей страны.
И напрасно.
Оптимизация сайта под целевую аудиторию вашего города привлечёт на сайт больше людей, заинтересованных найти товары или услуги именно в своём регионе. Увеличение посещаемости сайта, соответственно, увеличит и ваши доходы.
Важно не просто понять свою нишу (например, ранее «Блогун» рассказывал,
Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Закрываются бреши, которые пару лет назад позволяли представителям малого бизнеса в регионах (хорошо знакомым с продвижением сайтов в поисковиках) занимать высокие позиции по конкурентным поисковым запросам в общей выдаче по стране. Сейчас, когда речь заходит о SEO, малому бизнесу намного проще конкурировать на местном уровне, чем на мировом.
Так почему не все представители малого бизнеса ориентированы на SEO с территориальной привязкой? Точно неизвестно. Но есть хорошая новость — вы можете стать первым в своём регионе, если последуете нашим советам.
5 обязательных условий успешного продвижения сайта в регионе
1. Каталоги местных организаций
Есть множество сайтов с каталогами, в которых представлена информация о местных предприятиях и организациях. Именно оттуда берутся данные о компаниях, которые мы видим в Яндекс.Картах, Картах Google. Если в них нет данных о вашей компании, поисковые системы не отобразят её в результатах выдачи.
Добавьте данные о вашей компании в крупнейшие каталоги
●
●
● DMOZ — популярный каталог организаций. Добавление в него даст возможность вашему сайту рассчитывать на более высокие позиции в поисковой выдаче.
●
2. Отзывы
Отзывы о компании также влияют на позицию в региональной поисковой выдаче. Но не перегните палку, выпрашивая отзывы у пользователей. Не забывайте и об аккуратной критике, поскольку одни положительные отзывы способны вызвать недоверие.
3. Контактные данные
Название организации, адрес и телефон обязательно должны присутствовать на сайте. Если их там нет, обязательно добавьте. Простейший способ сделать это — разместить информацию в «шапке» главной страницы или нижней её части (так называемый «футер» или «подвал»). Кроме того, можно использовать
4. Местоположение
Найти нужный сайт — всё равно что найти подходящую квартиру.
И там, и там крайне важны три вещи. Во-первых, расположение. Во-вторых, расположение. И, в-третьих — ещё раз расположение!
Территориальная близость вашей компании к пользователю — вот что важно. Ваш магазин не должен быть в выдаче в результатах поиска по Москве, если он расположен в Нижнем Новгороде.
5. Все обязательные атрибуты SEO
В поисковом продвижении по региону активнее используйте базовые элементы SEO (заголовки, контент, ссылки, кнопки социальных сетей и т.д.). Они имеют такое же значение, как и перечисленные выше элементы SEO (списки организаций, отзывы, контактная информация и местоположение). Поисковые роботы в первую очередь обращают внимание именно на обязательные атрибуты.
Близость вашей организации к конкретному пользователю — это стратегическое преимущество, независимо от того, насколько мал ваш бизнес. Оптимизация сайта под результаты регионального поиска — большой шаг к успеху в его продвижении. В ином случае многие ваши потенциальные клиенты никогда не узнают о том, что вы существуете.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «Local SEO for Small Business» (англ.)
P.S. Читайте ещё по этой теме:
•
•
•
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|