Реклама в ленте новостей «ВКонтакте»: рекламодатели в предвкушении, пользователи негодуют

Объявление о запуске нового формата рекламы в «ВКонтакте» (пока в режиме бета-тестирования) появилось в Сети ещё месяц назад.

Описание от администрации «ВКонтакте»:

«К записи можно будет добавить: текст, иллюстрацию или фотоальбом, прикрепить видео, полноценную страницу, опрос, карту и так далее. Пользователи смогут поделиться или сделать отметку «Мне нравится» к рекламной записи. В рамках формата рекламодателю будет доступна вся необходимая информация о количестве взаимодействий с продвигаемой записью: платный и органический охват, сумма переходов по ссылке из записи, а также число переходов в сообщество, скрытие записи и так далее».

Реклама в ленте новостей «ВКонтакте»: рекламодатели в предвкушении, пользователи негодуют

На днях в «ВКонтакте» началась шумиха. Пользователи внезапно увидели в своих новостных лентах и на странице «Ответы» брендированные публикации с пометкой «Рекламная запись». Рекламные посты, как было обещано, появились и в мобильном приложении. Такие новости юзерам, мягко говоря, не понравились.

Больше всего достаётся крупным компаниям, чью рекламу увидело больше людей. Например, Сбербанк и «Билайн», принявшие участие в тестировании, сегодня старательно удаляют негативные комментарии и терпеливо отвечают подписчикам, что это новый формат, и скоро в ленте появится реклама и других компаний.

Что дальше?

Сейчас пользователи возмущены, требуют «вернуть Дурова» и опасаются, что скоро «ВКонтакте» введёт платный сервис «Отключить рекламу». Но навязывание рекламы едва ли способно снизить посещаемость сайта, который уверенно занимает первое место в российском SMM. Перебесятся и успокоятся.

Для рекламодателей новый формат — несомненно, перспективная возможность продвижения. Таргетированная реклама в левой части страницы долгое время оставалась основным методом в «ВКонтакте», но большинство юзеров подвержено синдрому «баннерной слепоты», а пост во всю ширину новостной ленты стопроцентно будет более заметным.

Новый формат пока не упоминается в Рекламных правилах «ВКонтакте», так что стоимость и условия размещения рекламы в ленте нам пока не известны. Но всплеск пользовательской активности говорит, что официального запуска ждать осталось недолго.

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

● Вирусная реклама: уроки победителей «Каннских львов»-2014

● Успешная бюджетная вирусная реклама на примере 5 продуктовых брендов

● Как банки упускают возможность продвинуться в социальных медиа

Автор:

Поделиться публикацией: