Балуемся с контрастом
Написано 20.03.2009Какое оформление блога привлечёт больше внимания: чёрный текст на белом фоне или стандартный вариант — белым по чёрному? О вкусах, как говорится, не спорят. Личные пристрастия блоггера — святое. Глупо дискутировать о том, хорош или плох синий, фиолетовый или, например, серый цвет. Мы не назовём недостатком даже неспособность различать оттенки: художник Ван Гог, злоупотреблявший абсентом, вообще видел всё в жёлтых тонах, — а его знаменитые «Подсолнухи» были проданы на аукционе худо-бедно за 40 миллионов долларов.
Вместе с тем интернет-дизайнеры настаивают на том, что так называемая «выворотка» — светлый текст на тёмном фоне — воспринимается глазом с большим трудом. Человек — дневное животное. В ходе эволюции он привык чаще разглядывать тёмные предметы на светлом фоне, а не наоборот. Чёрный фон воспринимается глазом, как более важный предмет, нежели светлые буквы. Такое сверхконтрастное чтение требует от мозга немалого напряжения.
Для привлечения внимания выворотка в виде баннера или короткой фразы незаменима в тех случаях, когда на её чтение уйдёт не более пары секунд. Невоздержанность в применении выворотки может навредить вашим целям: читатель просто-напросто закроет страничку, не дочитав заметку.
Желаете пример такого вреда? Пожалуйста. Суперпрофессионал от рекламы Дэвид Огилви рассказал в одной из своих книг об исследовании воздействия выворотки на читателя. Однажды по его инициативе были с пристрастием опрошены читатели одного модного глянцевого журнала. Результаты потрясли: оказалось, что комбинация «чёрный фон — белый шрифт» снижает читаемость текста в 5 раз! Всё равно, как если бы вы стали писать впятеро хуже.
Если чёрно-белая гамма кажется вам слишком скучной, — смело используйте в оформлении блога яркие краски. Важно соблюсти одно-единственное условие: не разрушить стиль многоцветьем. Два, три или даже четыре контрастирующих цвета станут вашей «фирменной» запоминающейся гаммой. Здесь главное — не увлекаться: два десятка контрастирующих цветов сделают ваш блог похожим на нападение стаи сумасшедших попугаев. Пляска красок уничтожит любую читательскую внимательность.
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
весна, 26.03.2009 @ 18:57
Хочется, чтобы эту статью прочитали все владельцы сайтов и блогов с "белым по черному". Иногда натыкаешься на что-то интересное, но сайт черный с белым текстом, читаешь до половины, и понимаешь что ужасно болят глаза. доходит до того, что я копирую текст и вставляю его в блокнот, чтобы дочитать до конца без дискомфорта. что уж и говорить о сайтах, контент на которых меня не заинтересовал, при виде черных страниц быстро их закрываюАлексей, 07.09.2012 @ 20:34
Однако, если фон не черный, а темно-синий или темно-бюрюзовый или темно-фиолетовый, то читабельность резко возрастает.Ленчик Муми-мама, 31.03.2009 @ 04:53
Спасибо большое за статью! Всё точно так и есть...Особенно убивает меня серый шрифт по черному полю. И ярко-анимированный, с разными блестяшками. Во-первых, грузится долго, скорость у всех разная, во-вторых, утомляет...Да и о трафике читателей задуматься не помешает: иногда там столько огромных картинок... Раньше мой дневник был ярким, а сейчас я его сделала более читабельным. Потому что размещая рекламу, за которую мне платят в валюте, я уже не считаю оформление дневника таким уж частным делом. Раньше можно было сказать - Кому у меня не нравится, пусть ко мне не ходит. А сейчас надо, чтобы люди читали и не напрягали зрение.Елена, 01.04.2009 @ 22:39
Возьму на вооружение фразу "Пляска красок уничтожит любую читательскую внимательность!. спасибо, буду знать.4 самых распространённых ошибки при создании «шапки» блога — хедера | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных сетях., 25.04.2014 @ 17:51
[…] Откройте блог и сделайте шаг назад от экрана. Можете ли вы легко прочитать заголовок и слоган? Если цвета делают их нечитаемыми, подберите другие варианты их сочетаний. Вам в помощь — наша полезная публикация «Балуемся с контрастом». […]