Полезен или вреден блог для коммерческой фирмы?
Написано 04.05.2011Сегодня почти каждый предприниматель, заказывая сайт, требует обязательную новомодную опцию — блог. Это стало почти повсеместным бизнес-стандартом. Шаг действительно верный. Но как заставить блог работать на благо фирмы?
Оптимизаторы стонут: большинство коммерческих блогов ведутся неправильно и преследуют совершенно не те цели, на которые должен быть направлен блог, как маркетинговый инструмент. В России частенько любят забивать гвозди микроскопом.
Ведение блога ни в коем случае не должно быть «простым писательством»: необходимы чёткая цель и понимание целевой аудитории, а также — что особенно важно — регулярный анализ поведения посетителей и изменения ключевых показателей с помощью
Каковы основные пути использования коммерческого блога?
1. SEO-продвижение товаров и услуг в Интернете
Цель предпринимателя (будем циничны) — заработать побольше денег. Перед кем-нибудь, безусловно, вы сможете похвастаться своим блогом, как новомодной игрушкой. Но в своём первоначальном смысле блог компании — это всего лишь ещё один способ привлечения клиентов и денег. Ничего более.
Что представляет собой SEO-продвижение? Во-первых, если у вас есть продукт, который не пользуется особым спросом, — постоянно обновляемый блог станет вкусной приманкой для поисковых роботов: они будут чаще индексировать ваш сайт, повышая его рейтинг в поисковой системе, что всегда невредно.
Во-вторых, разумное распределение внутренних ссылок улучшит процесс «глубокого» индексирования сайта в целом и будет работать на повышение популярности блога в поисковиках. Подбор и использование ключевых слов ускорят этот процесс.
НО! Здесь есть небольшой «подводный камень»: если ваш сайт не очень большой — от нескольких страниц будет мало толка. Этот способ рекомендуется применять в тех случаях, когда вы продаёте или продвигаете тысячи товарных единиц. Если всё сделаете правильно, прибыль заметно вырастет.
Максимальную пользу для блога в подобных случаях приносят внутренние перекрёстные ссылки, а также ссылки с других сайтов или блогов. Эта работа не так проста, как может показаться — вам понадобится долгосрочный план тематических публикаций, и общий объём записей получится довольно серьёзным.
Давно не секрет, что безубыточные блоги, приносящие прибыль и делающие инвестиции рентабельными, занимают практически всё рабочее время одного или нескольких авторов — полный восьмичасовой рабочий день, 40 часов в неделю (хотя размещение внешних ссылок — не такая сложная задача: например, сервис «Блогун» готов хоть
2. Публикация экспертных мнений
Если вы предоставляете какие-либо услуги — блог будет для вас одним из самых важных видов PR-активности. Даже если подавляющая часть посетителей заходит к вам через партнёрские ссылки или просто случайно — честные и качественные экспертные исследования способны обеспечить блогу быстрое продвижение и хороший рост популярности. Множество больших и маленьких предприятий, оказывающих всяческую сервисную помощь, процветают только за счёт публикаций уникальных экспертных мнений и советов, отличающих эти компании от конкурентов.
Если же у вас хватает ресурсов лишь на то, чтобы выкладывать в блог «проходные» публикации средненького качества, лучше задумайтесь о том, чтобы переориентировать свои инвестиции на другой способ продвижения бизнеса (особенно если вы ограничены в свободных ресурсах): в противном случае блог станет бесполезной игрушкой. Но даже когда вы можете позволить себе поручить ведение коммерческого блога отдельному работнику, не следует забывать, что самый наивеликолепнейший контент так же нуждается в SEO-продвижении, как и любой другой.
3. Привлечение посетителей на сайт
Для этих целей всё-таки лучше применять специальное программное обеспечение — например, подписку на вашу новостную ленту или еженедельные рассылки. Если вы будете выкладывать интересные публикации о значимых событиях в своей отрасли — у вас есть шанс заполучить множество постоянных подписчиков и тех, кто будет регулярно заглядывать к вам в блог. К сожалению, в этом случае общее соотношение усилий на привлечение подписчиков и итогового показателя конверсии (превращения читателей в клиентов) будет совсем не в вашу пользу. В электронной коммерции конверсия вообще довольно невысока — по этой причине лучше вообще не использовать блог в таких целях. Как правило, читательская аудитория блога даёт настолько низкий процент клиентов, что на фоне остальных путей продвижения он практически незаметен. Даже зарубежные SEO-специалисты затрудняются назвать коммерческий блог, который бы с очевидной эффективностью убеждал нас в преимуществах того или иного товара.
Список контрольных вопросов
Если для вас актуальны не больше 3 позиций из 6 нижеперечисленных — возможно, для волнений нет повода, и ваш бизнес-сайт ещё некоторое время прекрасно обойдётся без блога. Но совсем не обязательно ждать, когда сайт будет соответствовать всем пунктам без исключения. Если вы согласны больше чем с 3 утверждениями — чего ждать? Коммерческий блог — то, что вам нужно!
● Вы можете регулярно публиковать уникальную и «горящую» интересную информацию
● Ваш бизнес имеет отношение к сфере услуг или программному обеспечению
● Ваш сайт имеет большой размер — 1000 и более веб-страничек
● Ваш бизнес имеет очевидную социально-ориентированную направленность (B2K)
● Ваш сайт посвящён одной или нескольким узким темам, интересным небольшой целевой аудитории
● Ваш сайт не имеет чёткой SEO-стратегии либо очевидно нуждается в SEO-оптимизации
По мотивам: Ross Hudgens, «
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Сергей, 05.05.2011 @ 23:46
Зачастую проблема возникает с уникальной и свежей информацией. Оттого и "неправильнось" блогов коммерсантов.Богдан, 07.05.2011 @ 12:02
Однозначно блог это плюс для компанииЕвгений Фоменко, 19.05.2011 @ 18:52
У меня есть клиенты, которые не могут выжать из себя пару абзацев + ставят в тексте горы ошибок. Пришлось помогать, потому что блог стал похожим не на корпоративный ресурс, а на деЦкий блог...Евгений Фоменко, 12.05.2011 @ 00:22
Да ладно вам - людям просто ЛЕНЬ этим заниматься, потому что совковая психология говорит: даешь объявление в газету и его увидят. А писать пол года, чтобы потом увидеть непонятно какой эффект никто не хочет! Я сейчас стал продавать саттелиты, варезники и готовые интернет-магазины - движения 0. Почему? Потому что люди не могут считать эффект в перспективе и эффект от правильного брендинга.Евгений Фоменко, 12.07.2011 @ 12:10
О, я тут был ))) Упомянутые саттелиты монетизирую в блогуне )) Уже отбил их полную стоимость - пошел в + ))Светлана Журавлева, 12.05.2011 @ 11:56
Блог действительно занимает много времени. Как вторая смена после основной работы.nafanail, 21.06.2011 @ 11:19
Так или иначе без блога- никуда. Даже если его не достаточно исспользуют- он совсем не повредитDannile, 11.07.2011 @ 18:52
Конечно э не вреден. Блог это тоже как стимулятор к новым пользователем.Блог для юридической фирмы | Адвокат, 07.08.2011 @ 15:30
[...] Для того, чтобы извлечь пользу для развития своей юридической компании, нужно четко определить цель создания интернет ресурса для нее и приемы использования сайта. Перечислю кратко основные позиции, а более подробную информацию читайте в статье «Полезен или вреден блог для коммерческой фирмы?» [...]Как сделать, чтобы блог «цеплял»: 7 советов по организации контента | Блог Блогуна, 30.11.2011 @ 12:23
[...] P.S. Для предпринимателей, интересующихся продвижением бизнеса в блогосфере, рекомендуем посмотреть ещё одну полезную статью ― «Полезен или вреден блог для коммерческой фирмы?». [...]Дарья Вечная, 09.07.2012 @ 19:50
На моём сайте по росписи стен блог используется как новостная лента, и как лента для выкладывания новых статей по моей тематике. Не знаю, правда, насколько это улучшает конверсию... Никто не пишет комментарии даже почему-то. Может, просто пока количество статей небольшое.5 новых направлений влияния социальных медиа на маркетинговые кампании | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных се, 16.07.2014 @ 15:43
[…] P.S. Если вы ― представитель коммерческой фирмы, возможно, имеет смысл начать покорение Интернета с создания коммерческого блога? С чего начать работу и как привлекать посетителей ― читайте здесь. […]