Евгений Литвин: «Два тупиковых пути в заработке на блоге»
Написано 11.04.2011
Сегодня наш пост не совсем обычный. Специально для вас, дорогие читатели нашего блога, этот пост написал Евгений Литвин - эксперт в области создания и развития блогов. Он считает блоги одновременно своим бизнесом и увлечением, интересным и самым перспективным видом публичной деятельности в Интернете, способом собрать большую аудиторию заинтересованных людей вокруг своего бизнеса, личности или идеи. В настоящий момент Евгений закончил работу над книгой, посвященной вопросам блоггинга, выход которой планируется на май.
Два тупиковых пути в заработке на блоге
С детства нас приучали к мысли, что нужно много работать: это почетно, за это дают красивые медали, грамоты и иногда даже премии. Чего нам забыли рассказать, так это о том, зачем это надо. Зачем вкалывать 6 дней в неделю, чтобы 1 день, в воскресенье, почувствовать вкус жизни? Или 11 месяцев в году трудиться, ради 1 месяца отпуска?
Сейчас, когда все поняли, что «блоггинг - это еще и деньги», желание быстрых и легких заработков затуманивает людям разум.
С горящими глазами и приготовленными мешками для денег, молодой блоггер регистрирует свой первый блог. Первый пост… Первый подписчик… Первый комментарий…
И вот наступает потеря невинности – первый рекламный пост… А дальше первое разочарование – размер вознаграждения за него.
Самая примитивная логика подсказывает выход и формулу заработка на блоге:
Почувствовав, что в блоггинге нет халявы и легких денег, некоторые блоггеры усовершенствуют формулу до:
В этот момент блоггер превращается в промышленника: от творчества, блоггинга, он переходит к подсчету расходов/доходов, совершенствованию способов накруток, увеличений КПД и KPI.
В один прекрасный момент случается коллапс – фильтр ПС, борьба за качество и другие неожиданности. Блоги банятся, суспензятся, удаляются. И весь труд, потраченное время и вложенные деньги блоггера разом пропадают.
В чем причина всех бед?
В первом случае - в сутках всего 24 часа, а время - невосполняемый ресурс. Если приходится выбирать между сном и работой, развлечениями и работой, личной жизнью и работой – это мука, а не зароботок.
Во втором – непонимание, что рекламодателям нужны «нормальные», «живые» блоги, индексируемые, посещаемые, читаемые блоги. Невозможно бесконечно маскировать сплоги бесконечно долго: рано или поздно их выкинут из индекса ПС или поубивают сервисы.
В чем решение?
Перестать думать о деньгах, начать думать и писать на блоге о том, что интересно. Почувствовать «вкус к блоггингу», увидеть, что статьи на блоге приносят пользу или развлекают читателей. Осознать, что блог - это нечто гораздо большее, чем склад заказного контента!
И только после этого начинать зарабатывать и монетизировать.
P.S.
Существует более перспективная формула заработка:
Автор: Роман Клевцов
Поделиться публикацией:
|
Юрий, 11.04.2011 @ 19:13
Согласен со всем!Наталья, 11.04.2011 @ 20:47
Когда настроение есть - и вдохновение приходит, творишь, а когда начинает ручеек денежки бежать, то настроение появляется еще чаще!Березниковский, 11.04.2011 @ 20:37
В объявлении на Блогуне было написано что ждут обсуждения в комментах. А что тут обсуждать? В посте - пусто. Реклама книги)Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 11:58
Смотрите внимательно, тут есть извечная проблема - штамповать сплоги или вести один блог и продавать посты по миллиону сразу ))Pavluha.Net, 20.04.2011 @ 16:39
Мне больше нравится по миллиону сразу. Только не уверен, что пока способен серьёзно отнестись к этой идее. Кто может - конечно должен копать в этом направлении, это ведь куда более интересноФёдор, 15.05.2011 @ 15:56
Согласен с Березниковским на 100%! Всё что в ней написано, давно известно. Просто реклама будущей книги. То есть отличный маркетинговый ход. Обратите внимание, что к этой статье комментариев больше чем к другим. Автор молодец!Siferot, 11.04.2011 @ 21:02
Хаха, Евгений, вы пытаетесь изменить то, что сами и начали? Не получится!Pavel Semenov, 11.04.2011 @ 23:26
Абсолютно согласен, лучше писать качественные полные обзоры, чем плодить кучу тупых постовых и заниматься черной накруткой.Алена, 12.04.2011 @ 00:41
Вы полностью правы, если все будет так ,то уйдет демпинг и за посты можно будет получать лучшие деньги!Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 11:55
Ага, так все и станут писать супер-полезные посты )) Если дорвеи создаются - значит это кому-то выгодно и никогда не будет в мире равновесия..Остап, 12.04.2011 @ 00:48
Хм...очень интересная статья, я новичек в этой теме, хорошо заранее почитать советы опытных людей.Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 02:02
Форд не хотел продавать дорогие машины и поставил на конвейер производство доступных. Это всего лишь одна точка зрения - я покупаю сплог за 15$ и пишу в нем бред, не опасаясь того, что потеряю лицо ибо на моем блоге ссылок нет вообще. А после того, как блог приносит 500 у.е. на его бан мне плевать, собственно - гугл и буржунет еще никто не отменял, they will pay.Евгений Литвин, 12.04.2011 @ 16:52
Евгений, хороший аргумент и логика какая верная =) Не так давно, в моде были хакеры и были обсуждения типа: «А зачем работать, писать код, что-то создавать. Я лучше хакну что-нибудь и срублю бабла по-быстрому и свалю по-тихому.» Потом бравые хакеры узнали, что такое Управление «К», милиция и т.д., и быстро-быстро переквалифицировались в сисадминов, вебмастеров и программистов. Мораль следующая, пока еще не совсем зрелый рынок, поэтому еще что-то можно заработать на сплогах, но сплоги вымрут, и весь софт, скрипты, наработанный опыт и десятки-сотни сплогов пойдут прахом.Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 17:08
Евгений, спасибо за ответ - я всего лишь высказал свое мнение, поскольку общаюсь со многими вебмастерами и знаю, что многим из них НЕЧЕГО предложить своему читателю - никто из них не станет очередным Маулом. И Вы не станете, как мне кажется, поскольку у Вас в блоге я не нашел ничего для себя интересного, хотя свой читатель у Вас несомненно есть. А вот перед Вашим стилем написания поста я преклоняюсь - этого мне и самому не хватает, мыслей много и они все скачут одна перед другой. Я бы поинтересовался Вашим опытом написания книги, но не в паблике - тут шумно очень...Юрик, 12.04.2011 @ 01:34
Затравка интересная. Буквально три-четыре абзаца, но все в суть: прямо, открыто, по существу. Думаю, книга будет весьма полезна. Мое личное мнение совпадает с автором: прежде всего необходимо популяризировать свой блог. Самый верный для этого способ - творческий подход и качество. А деньги? Они придут... сразу вслед за успехом и признанием.Евгений Литвин, 12.04.2011 @ 16:42
А деньги? Они придут… сразу вслед за успехом и признанием. Очень правильная фраза.Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 17:09
А сегодня голодай, дружище ))) Ибо деньги придут через годик-два... А могут и не прийти - через год кто знает что будет...я, 12.04.2011 @ 19:45
лучший ответ. Сам считаю что это обычный идеализм. Типа работать нужно только в удовольствие, сила через радость и тому подобное. Но в реальности все по-иному.Marsetblog, 12.04.2011 @ 02:24
Есть еще третий путь. необходимый минимум! Увлечься блоггингом, хм, смешно, а кушать что? Увлечься в меру и заработать в меру - вот то, к чему стоит идти, а там рассудит время, в каком направлении следует идти. Полноценный блоггинг, без полной отдачи - не блоггинг. Лично моё мнение.Евгений Литвин, 12.04.2011 @ 16:55
Marsetblog, разумеется настоящий блоггинг - это творчество. Люди творческие все разные, для одних пустой желудок стимул лучше работать, а других вводит в депрессию. И блоггинг не противоречит получению дохода, скорее наоборот, сложно быть популярным и ничего не зарабатывать =)Marsetblog, 12.04.2011 @ 18:59
Творцов, уже давно намного меньше, чем бытовых потребителей и паразитов (о блогосфере). И зачастую творцам - достаточно признания, они не думают о прибыли. Сейчас блогер, скорее ориентируется на популярные течение (будь то политика, юмор, познавательное, личное) и в буквальном смысле работает, усердно работает. Сейчас редко обновляемый блог - уже никому не интересен.Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 23:41
"Сейчас редко обновляемый блог – уже никому не интересен." - Вы сами говорите как рядовой сплогер, поскольку только в сплогах стараются писать по 5 постов в день, чтобы держаться наплаву! А если Шакин перестанет писать в свой блог вообще, тысячи людей не перестанут его читать и перечитывать!Marsetblog, 13.04.2011 @ 17:19
Не пойму, если человек продуктивно работает и много пишет, то он обязательно сплогер? Такое мнение считают неправильным. Да и собственно, что такое блог? - Личный журнал человека, принцип "что хочу, то и пишу" еще никто не отменял. А если кому то неинтересно, он может пройти мимо.Евгений Фоменко, 13.04.2011 @ 18:20
Да, если человек пишет бред, то блог рано или поздно станет сплогом. Не воспринимайте на свой счет, но у вас сплог ))Дима, 12.04.2011 @ 10:58
Да, желание зарабатывать все больше и больше затягивает, друзья говорят - давай статьи побольше по объему пиши :), хватит заметки клепать. Ну а как не клепать, если хочется заказов больше выполнить....blogunomania, 12.04.2011 @ 13:12
Описаны и так всем понятные вещи. Книга - исповедь Капитана Очевидность?Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 17:13
Гггг )))) +1 С другой стороны - новичкам нужна организованная информация, потому спрос будет на книгу, как ни крути.Запись Админа, часть 1 | textrub.ru – ТекстРуб, 12.04.2011 @ 14:24
[...] и пишите статьи на продажу. Наткнулся на хорошую статью я думаю ее стоит почитать, в двух словах в статье этой [...]textrub, 12.04.2011 @ 14:26
Прочит и осознал что действительно нужно поменять направление.Станислав, 12.04.2011 @ 14:40
Конвеер это жесть. Один СДЛ блог за первый год жизни может спокойно тысяч 30-50 принести даже у любителя. Если же делать ГС то их штук 100 придется сделать для такого же результата + в 10 раз больше времени.Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 17:12
Станислав, сплог приносит 30 тыщ за 2 месяца работы. Никто не говорит о штамповке тысячами, не стоит говорить о крайностях.Marsetblog, 12.04.2011 @ 19:00
Насчет сплога и 30 тысч за 2 месяца. Люди, не будьте глупыми. Не делайте сплогов таких цифр могут достичь разве, что сверх опытные мастера черной оптимизации. Вы же просто загадите интернет, никому не нужным ресурсом.Станислав, 13.04.2011 @ 07:44
ИМХО я и говорю что тыщ 2-3 со старта и 5-7 потом будет без черного сео обычный сайт приносить. 50к за 2 месяца с ГС - ну-ну.Евгений Фоменко, 15.04.2011 @ 12:06
Та что вы оправдываетесь - Marsetblog просто отгоняет конкурентов, чтобы самому побольше срубить на своем сплоге...segvk, 12.04.2011 @ 18:14
дык где книжку то можно взять. В электронном виде есть?VictoriaDimitryukha, 12.04.2011 @ 18:28
Книжка выйдет в мае, мы обязательно сообщим, а, возможно, подарим несколько экземпляров самым активным пользователям)Лидия, 12.04.2011 @ 21:55
Будет интересно прочитать, мне понравилась статья Евгения.Евгений Фоменко, 15.04.2011 @ 12:11
Мне подарите обязательно )) А еще лучше, если бы и у меня была возможность вот так вот прорекламировать свою будущую книгу - я действительно тут увидел несколько интересных мнений блоггеров.Вадим, 12.04.2011 @ 18:17
Ничего нового по сути в статье. Давно известно, хочешь совместить полезное с приятным - делай СДЛ.колпачков, 12.04.2011 @ 18:30
Что касается блогуна, мало заказов конкретной тематики, а превращать журнал в дыбр не хочется, потому что, если человек не определился в интересах и не пишет строго в пределах своих интересов, то создается впечатление, что блог его хоть и широк, но не глубок, поэтому он не может много стоить. Не говоря уже о том, что дыбры очень-таки сбивают цену за обзорные статьи.tankard39, 12.04.2011 @ 18:50
Флуд. Тот кто знает реальные способы заработка, он никогда об это не скажет. А это сказки, которыми полон интернет..Серж, 15.04.2011 @ 10:18
Ну почему же сказки, вполне реальный заработок - платные обзоры, адсенс или директ + банерная реклама. 2 таких сайта + 3-4 часов работы в день и от 20 до 100 тысяч в месяц вполне реально. Года через 2 возможно и больше, в зависимости от тематики. А что такое реальные способы заработка? Это когда быстро и много - бывает и такое. Главное грань не перейти, по Марксу с Энгельсом - это про преступления и прибыль.Нонна, 17.04.2011 @ 22:55
Сказки, конечно, сказки.Познакомьте меня с таким блогером, хочу знать его лично, дайте ссылку на его сайт.Знаю таких единицы.А аудиторию собирает потому, что среднестатистическому блогеру надо знать, как заработать, прежде всего, на жизнь!!! Как говорят: не до жиру,быть бы живу! Советов в Интернете - тьма, тьмущая: это не так, это не то, а надо так.....и пошли такие заумные слова,что без переводчика и не поймешь! Да вот только всё это не по существу проблемы. А как не ТАК? Конкретики нет, одна вода. Если новая книга относится к "советам",то это будет зря потраченное время и еще одно разочарование. Хороший учитель,не советчик, - это талант. Ну, да поживем - увидим!gekla, 12.04.2011 @ 21:00
Для того чтоб писать хорошие креативные посты, привлекающие читателей и делающие ваш блог значимым, отличимым и интересным, нужен особый талант, которого у меня нет. Поэтому кручусь как умею, пложу ненужные посты. Вам же от этого не хуже!Станислав, 13.04.2011 @ 07:46
Читателей можно и без красивого языка привлекать. Если у вас нужная и полезная информация - я ее и с древнеарабского прочитаю.Татьяна, 06.05.2011 @ 01:33
Для Станислава, а с древнеарамийского прочитаете?)))Станислав, 11.05.2011 @ 17:10
Ну это уже как постаратьсяТатьяна, 06.05.2011 @ 01:32
gerla, так может стоит найти что-то, к чему именно у вас есть талант?Евгений Фоменко, 12.04.2011 @ 23:54
Автор: "И я был приятно удивлен, когда в советах от ТОПовых блоггеров (которых я пригласил дать советы для читателей книги) я увидел подтверждение этой концепции." Звучит как "я настрочил гору советов и удивился, что они оказались правильными"! Все, я тоже сажусь писать книгу! И знаете что? Ее тоже кто-то воспримет как правильную, а кто-то нет. А почему? Потому что людей в интернете МИЛЛИОНЫ! ..блин, столько текста написал и все бесплатно.. Ну Вас, пошел делать заявки, заданий море!Fred, 14.04.2011 @ 11:08
Больше всего выводит конвеерный блогинг. Интернет просто переполнен шлаком. Я иногда поражаюсь некоторым владельцам блогов.Tiesto, 14.04.2011 @ 16:20
Занятно - хочу прочитать книгу автора может почерпну для себя что то новое! )Алексей Радужный, 15.04.2011 @ 10:15
Присоединяюсь, ждем книгу.Данила, 22.04.2011 @ 02:35
Толково, ждем книженцию! :-)tracer_k, 14.04.2011 @ 21:40
Много с чем могу поспорить тут. Ибо сплог поддается очеловечиванию, причем такому, о котором Евгению видимо невдомек, раз представлено такое однобокое видение. Просто кому-то это надо, а кому-то нет. Да, и не стоит забывать, что как только сплог становится становится популярным, можно привлечь редактора, который и сам неплохо заработает и автору будет неплохо... Мелко, Евгений.Евгений Фоменко, 15.04.2011 @ 12:13
Хороший ответ - односторонними советами псевдо-специалистов интернет кишит.... Думаю это немного изменить в будущем - еще и свои 5 копеек вставлю )))Сергей, 15.04.2011 @ 11:33
Отличный пост! Всё так и есть.-)Татьяна, 15.04.2011 @ 23:36
Я новичек в блоггинге и мне очень близка позиция автора. Если честно, то я и не подозревала, что может быть по другому.Елена, 19.04.2011 @ 10:34
Двумя руками: "ЗА!". Главное качество материала. Блог должен быть интересен читателю и ориентирован на определенную публику.Seobeo, 24.04.2011 @ 01:01
Статья двоякая поэтому и рождает споры. Хорошим блогером , точнее популярным стать просто , пиши интересные статьи будь знатоком своей темы. Комментируй популярных блогеров и разбирайся не много в сео вот тебе и формула. Другой момент на сколько ты готов к этому идти ? Тут в принципе то же всё можно посчитать : Нарастить показатели 1-2 месяца , за это же время можно накидать интересных качественных статей без особого фанатизма. Читателей как купить так и нагнать через RSS агрегаторы , трафик так же либо за счёт оптимизации либо по средствам дорвеев получить. Придать блогу уникальный дизайн и какую-нибудь изюминку, которую можно содрать с бурж блога , как в принципе многие и делают. Всё! у вас качественный блог , далее монетизируете за счёт банеров, продажных ссылок и продажи статей и постовых, естественно не за 15-30 рублей. Так как доход с продажи банеров и ссылок будет не мал и вам уже не придётся гнаться за дешёвыми постовыми. Вот такие мысли в слух )))Игорь, 24.04.2011 @ 21:10
В любом случае, основная цель блоггинга это деньги! И каждый выбирает наиболее близкий ему способ добывания оных. Минус в том, что ГС много в топе!Александр Герасименко, 25.04.2011 @ 17:22
Люди ? ,вам что трудно написать уникальный контент ? , тогда обратите внимание на СМИ , т.е. газеты журналы и т.д. , подумайте решите перефразуйте некотрые слова под свои , сделайте уникальность которой кроме что у вас больше нет нигде =)) , автору респект , таких людей нужно помнить =))Сергей, 26.04.2011 @ 12:27
Уникальность редка, а кушать всем хочется. Возможностей для самореализации все еще не так уж и много. Но если все вдруг станут уникальны в своем бескомпромиссном стремлении к самовыражению, где взять внемлющую аудиторию? Кто может быть уникальным, тот им и становится, а остальные... крошки подбирать, лихо работая локтями.Евгений, 28.04.2011 @ 20:25
Хороший пост. Есть что почитать и намотать на ус. Начну придерживаться последней серии ведения блога.)))max, 02.05.2011 @ 15:25
хорошая статья, ключевой момент - почувствовать «вкус к блоггингу»Регина, 05.05.2011 @ 14:21
Спасибо всем за интересные и полезные для меня коменты. Я только начинаю, и мне интересно было вас читать, узнавать для себя новое.FDY, 09.05.2011 @ 13:34
Плодить массу блогов, которые не имеют абсолютно никакой ценности для пользователей - действительно тупиковый путь. Яйца лучше, конечно, раскидать по разным корзинам и вести три-четыре блога, но качественных.Алексей, 11.05.2011 @ 10:14
Полностью согласен с Евгением. Блоги - это прежде всего творчество и именно за творчество и честный труд можно получать самые большие прибыли. А всё остальное - это пустая трата сил и времени.Positive_7, 12.05.2011 @ 23:47
Интенсивный путь развития блога - качественное улучшение контента. Деньги хороши, когда они легкие. Тогда и трудиться приятно, и на душе спокойно. А добиться легких денег без креатива и популярности нереально. Делаем выводы.ivan 96, 13.05.2011 @ 21:29
Многие новички ради денег убивают свои первые сайты.Голятин Денис, 16.05.2011 @ 11:40
К сожалению это их выбор, а с другой стороны, они набираются опыта.Виктория, 15.05.2011 @ 17:44
Как будто Вы сам не плодите блоги для заработка, нанимая людей для их создания и дальнейшего ведения. А ведь они точно также начинают со временем писать безликие статьи ради получения своего процента. Получается, что сами скоро наступите на те грабли, которые нам пророчите.Алексей, 23.05.2011 @ 16:21
Статья вообще ни о чем. из разряда не нужных постовых. Объясняет и без того более чем понятные вещи. Все книги подобного рода просто бесполезны, из пустого в порожнее.core01, 28.05.2011 @ 11:49
Релама это такой соблазн... так как желание получать деньги никогда не убывает!Zdorovyak90, 10.06.2011 @ 15:48
Прочитал статью и уже понял некоторые свои ошибки!) большое спасибо автору!)Anatoliy VeteR, 12.06.2011 @ 23:30
По-поводу заработка на контекстной рекламе! Интересный факт - чем интересней и увлекательней материал страницы, тем меньше кликов по рекламе, выходит в чем-то ГС прибыльней СДЛ! Мое мнение - нужно совмещать! P.S. Просто нужно стать лучшим и я им стану!!!!!!!!!Алексей, 14.06.2011 @ 16:05
На самом деле врядли так, потомучо на гс мало людей приходят и возможно до кликов по рекламе и не доходит. Они сразу от туда сваливают! А на нормальные сайты народ постоЯнно приходит и ещё друзьям рекомендует. Там заработка больше!Dgetta, 29.06.2011 @ 08:41
Всё правильно или гроши зарабатывать и лениться, либо большие деньгу но трудиться=)TexnoMob, 29.06.2011 @ 08:43
Но ведь так хочется понять что ты не работаешь в пустую и на первую 10 Тиц или PR сразу на биржу=) Хотя в сапу советуют добавлять сайт через год его бытия!Вячеслав, 30.06.2011 @ 02:03
Всё что написано это просто вода. Нормальные ребята и так знают что без труда ... и никуда. Вопрос в том как войти в это русло? Как поймать и удержать ту интересную мысль и тему которая будет нравиться и ещё и прибыль принесёт? По делу как всегда никто ничего не посоветует.Потокмысли, 02.07.2011 @ 00:25
Где-то здесь писали и я также заметил такую закономерность - если писать интересный пост, который привлекает потенциальных посетителей на сайт, то на нём редко кто будет кликать по контекстной рекламе и так далее. А если написать заметку или вообще скопировать несколько анекдотов, то с них больше всего кликов по контекстной рекламе.Avi, 15.07.2011 @ 14:24
Женечка -читаю Вас уже го минимум по рекомендации Ивана Зимбицкого и думаю приобрёл очень много полезного... Сейчас осталась незавершёнка в моей работе по созданию системы. Блог готов а сайтов-страниц подписки на мои рассылки не хватает для начала полноценного завершения системы раскрутки........ бизнеса в интернет. Наберусь наглости и спрошу можно-ли у Вас попросить реальной помощи сыпку на вдео - урок о построении страницы подписки в любом месте в интернете. С глубоким уважением.ВАШ постоянный подписчик Вашей рассылки. Ави из Израйля.Я ваш должник за предоставленную ссылку на видео урок страницы....или хотябы в каком редакторе это необходимо делать.Евгений Фоменко, 01.08.2011 @ 15:54
Не стоит так рассыпаться в похвалах - гуглите, у Евгений Попова есть конкретные советы по этому поводу.Валерий Назаров, 29.08.2011 @ 23:51
Я согласен с Евгением! Лучше вести один блог с качественными статьями, чем несколько мусорных блогов. Очень интересно, что будет раскрыто в книге, буду ждать её выхода.Евгений Фоменко, 30.08.2011 @ 14:30
Пока никто не видит, приму комплимент на свой счет ))Игорь, 18.10.2011 @ 02:24
Хорошая статья, есть что принять к сведению.Владимир Назаров, 29.01.2012 @ 17:07
Совершенно с Вами согласен, когда любишь свой блог как дитя свое, и сам доволен каждой своей статьей, то результат будет обязательно.Юля, 21.02.2012 @ 14:30
Евгений, спаисбо за предостережение. Вы уберегли мое "детище" от собственной жажды наживы. Я недавно создала свой блог по рукоделью и как многие хотела на нем еще и зарабатывать. С этой целью решила зарегистрироваться в Блогун, но для активации требуется пост с ссылкой на этот сайт. Тематика моего блога не предусматривает подобных постов, как мне поступить? Буду благодарна за совет.