Cекреты успешной раскрутки блога от популярных travel-блогеров
Написано 26.09.2014Travel-блогеры (от англ. travel — путешествовать) — блогеры, которые много путешествуют, выкладывают свои отчёты и фоторепортажи, знакомят читателей с новыми интересными местами.
Совсем недавно 3 популярных англоязычных travel-блогера опубликовали совместное интервью, в котором поделились полезными советами и секретами успеха. Их опыт будет отличным примером, следуя которому, вы получите прекрасный шанс вскарабкаться на Олимп топовых блогеров.
Итак, кто они, герои этого travel-интервью?
● Мэтью Кепнес (МК)
Мэтт исследует мир и собирает свои отчёты о путешествиях в блог Nomadic Matt (вольный перевод — «Кочующий Мэтт»).
● Кармен и Николь Веарс (КВ)
Владельцы блога Traveling Canucks (вольный перевод — «Путешествующие канадцы»), побывавшие более чем в 50 странах на шести континентах.
● Мария Габбетт и Брет Лав (БЛ)
Сооснователи Green Global Travel, — блога, посвящённого экотуризму.
Как и почему вы начали вести свой блог?
МК:
— Я создал блог как собственное онлайн-резюме. Вообще я хотел написать путеводитель для Lonely Planet. Если бы у меня был полноценный сайт со статьями или какие-нибудь опубликованные материалы, было бы легче добиться желаемого.
КВ:
— Мы запустили свой блог о путешествиях ещё до того, как пойти в кругосветку. Изначально новые материалы были адресованы друзьям и близким, с которыми мы хотели поделиться своими рассказами. Поездка следовала за поездкой, и мы обнаружили, что аудитория блога растёт. Люди проявляли большой интерес к нашим приключениям, историям и фотографиям. Это вдохновило нас всерьёз заняться блогом и писать для более широкой аудитории.
БЛ:
— Нас хлебом не корми, дай поездить по новым местам, повстречаться с новыми людьми, поискать новые ощущения и новые идеи. И мы любим делиться своими впечатлениями с другими. Мы стремимся не просто информировать, но и вдохновлять их на путешествия.
Сколько времени вы тратите на свой блог?
МК:
— Я провожу много времени за ведением блога, если не занимаюсь чем-нибудь ещё. После года блогерства мой блог стал полноценным бизнесом. Как любой бизнес, он занимает большую часть моего времени. Теперь у меня есть люди, которые на меня работают: ассистент на полставки, PR-агент и дизайнер. Сам я занимаюсь написанием постов, общением с другими авторами, написанием статей для сторонних площадок, ответами на письма, ведением некоторых других сайтов.
КВ:
— Всего около 25 часов в неделю. Очень много времени уходит на редактирование фотографий и написание тэгов, это долго и утомительно. Также в мои задачи входят ответы на комментарии, электронные письма, размещение статей в социальных сетях. Я провожу много времени, распространяя тексты о путешествиях других блогеров. Каждый день оставляю примерно 10 комментариев на туристических сайтах, продвигаю статьи блогеров-путешественников через социальные медиа, потому что верю в справедливость поговорки «как аукнется, так и откликнется».
БЛ:
— На двоих в среднем на работу с блогом уходит более 40 часов в неделю, или не меньше 4-5 часов ежедневно. Это написание и редактирование статей, обработка фотографий и видео, привлечение потенциальных рекламодателей и пиарщиков, управление командой стажёров, работа с социальными сетями, выдача идей для роста бизнеса. Кроме этого мы ездим в путешествия. Мы очень, очень заняты!
Какой был лучший урок, который вы усвоили?
МК:
— Учитесь разбираться в кодах, умейте создать блог «с нуля». Вам не нужно быть веб-мастером, но будьте в состоянии понять, как работает сайт. Если у вас появится небольшая проблема, которая должна быть быстро исправлена, вы с ней справитесь. Например, если вы хотите изменить шрифт или цвет или добавить новый раздел. Зная функционал, вы сделаете свою жизнь намного проще.
КВ:
— Не стоит недооценивать тайм-менеджмент. Контроль за использованием личного времени — это важно. Обращайте внимание на детали блога, не увлекайтесь визуальным шумом и украшательствами. Это будет лишь замедлять работу вашего сайта и раздражать читателей. Доносите свои идеи просто и чётко. При этом не бойтесь экспериментировать с дизайном. Продолжайте работать с ним! И да, будут времена, когда вам покажется, что с сайтом ничего не происходит. Успокойтесь. Продвижение требует времени. Будьте терпеливы.
БЛ:
— Чем раньше вы займётесь блогом как бизнесом, тем быстрее он будет расти. Если бы я знал, как быстро мы могли бы развивать это дело, вкладывая всё, что мы имели, я бы сделал это с самого начала! И не слушайте тех, кто утверждает, будто вы чего-то не можете!
Дайте свой главный совет: как привлечь читателей?
МК:
— Развивать свою нишу на рынке. Ищите тематики, сопутствующие вашей, пишите гостевые посты в других блогах и на сайтах. Вы всегда можете занять свою рыночную нишу, но поиск успеха за её пределами приведет к наибольшему приросту аудитории. Я часто пишу посты на сайты, посвящённые финансам и различным полезным советам, лайфхакам, поскольку их аудитория пересекается с моей темой бюджетных путешествий.
КВ:
— Посвящайте больше времени социальным сетям. Вы можете делать лучший контент на планете, но если никто не знает о нём, вы не получите того признания, которого заслуживаете. Будьте везде. Присоединяйтесь к группам и общайтесь с другими блогерами. Оставляйте комментарии и делитесь своими постами. Общайтесь со своими читателями и фолловерами. Отвечайте на комментарии и письма. Ваше время придёт, но сначала вы должны хорошенько поработать.
БЛ:
— Самый короткий путь к успеху — проложить собственную тропу, сосредоточившись на убийственно крутом контенте, установить конкретные (и достижимые) цели бизнеса. Работать в социальных медиа как зверь и относиться к другим так, как вы хотите, чтобы люди относились к вам. Стараться не обращать слишком много внимания на статистику и монетизацию, особенно в первый год работы. Чтобы создать успешный блог, вам потребуется много времени, терпения, энергии и таланта.
Каков ваш самый большой успех?
МК:
— Мой самый большой успех как блогера состоялся, когда издательство «Penguin Books» предложило мне издать книгу по мотивам блога.
КВ:
— Вы всегда хотите больше просмотров страниц, фолловеров и денег от рекламы — этого никогда не бывает достаточно! Мы любим путешествовать, поэтому большой удачей для нас стало участие в пресс-турах по каким-то нереальным направлениям. Мы всегда будем помнить первый раз, когда нам предложили полностью оплаченную поездку в Доминиканскую Республику в обмен на пиар в наших блогах и социальных медиа. Вот тогда у нас был один из тех моментов, когда хотелось воскликнуть: «Мы наконец сделали это!».
БЛ:
— Наш самый большой успех был в получении нескольких предложений о сотрудничестве от крупных компаний, причём это произошло прежде, чем мы начали придавать значение эффективности своего блога. Несколько компаний обратились к нам, когда мы едва получали 10 000 просмотров страниц в месяц. Работа с партнёрами такого высокого уровня, безусловно, очень позитивно повлияла на наш статус.
Какой была самая большая ошибка?
МК:
— Я не осознавал, насколько важен дизайн сайта. У меня был плохой дизайн в начале. Кроме того, я не смог сделать регистрацию простой и доступной. Думаю, что потерял много читателей. Зато теперь не могу не подчеркнуть важность дизайна «для людей».
КВ:
— Мы были ориентированы на количество, а не на качество, и это была большая ошибка. Если вы хотите поделиться своей историей, сделать её ценной и действительного запоминающейся, ориентируйтесь на её ценность и «интересность» для читателя. Не пишите «для всех обо всём». Мне до сих пор стыдно за некоторые свои посты, которые были опубликованы давным-давно. Написано коряво и безо всякой логики. Но это только часть творческого процесса. Другой ошибкой было игнорирование важности SEO. Если вы хотите увеличить трафик и аудиторию, поисковики должны работать на вас.
БЛ:
— В первый год мы были недостаточно сосредоточены, не имели понятия, что делать в социальных сетях и даже вели блог не на WordPress. В некотором смысле, переход и самостоятельная раскрутка блога на WordPress заставили нас начать всё сначала.
Текст подготовлен по мотивам публикации
P.S. Если вы ведёте блог на похожую тематику и хотите эффективно продвинуть его, зарегистрируйтесь на «Блогуне»
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Вадим Маслий, 08.10.2014 @ 21:08
Очень интересно, можно многому научиться у таких известных блогеров.Олег Клышко, 25.10.2014 @ 13:30
В начале ведение своего блога думал, что через полгода он начнет приносить прибыль. Я ошибался и не первый раз слышу от опвтнвх блогеров что это будет не сразу, но все равно будет.Татьяна, 25.05.2015 @ 14:16
Ещё важно писать для людей, а не для поисковых роботов. И заходите к нам на блог http://life-thai.com