Заработал новый формат платной рекламы в новостной ленте «ВКонтакте»
Написано 17.07.2015С 1 июля 2015 года «ВКонтакте» заработал новый формат рекламы — промопосты (сокращение от «промоутерские посты» — проще говоря, платные рекламные сообщения). Как пояснил генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев, рекламодатели теперь могут размещать рекламу прямо в новостной ленте. Похожая рекламная схема уже давно и довольно успешно используется в других социальных сетях, например, в Twitter и Facebook.
Рекламодатели, безусловно, только выиграют от нового формата рекламы, а вот администраторы групп и сообществ явно останутся не в восторге — именно на рекламу сообществ приходилась подавляющая часть рекламного бюджета, получаемого из новостной ленты социальной сети.
Что такое промопосты?
Промопост — это формат «нативной» рекламы (естественной рекламы, которая воспринимается пользователями как часть сайта и не вызывает негатива). На сайтах такие посты выглядят как редакционный контент (то есть не помеченный как реклама), а в социальных сетях — как посты обычных пользователей. По подсчётам аналитической компании
Промопосты имеют такие же возможности, что и обычные посты в социальной сети. К ним можно прикреплять аудио- и видеофайлы, фотографии, карты, wiki-страницу или обычный текст.
На данный момент новый формат рекламы доступен лишь в десктопной версии сайта (просматриваемой с настольного компьютера). По словам разработчиков, в скором времени такая реклама появится и в мобильной версии. По мнению Добродеева, доступность рекламы на десктопах и мобильных устройствах позволит сделать промопосты кроссплатформенным (доступным на разных платформах).
В чём особенности промопостов?
Несмотря на похожесть с обычными постами, промопосты будут отличаться от общепринятого формата.
● Промопосты можно «лайкать», тем самым говоря «мне нравится». Но в отличие от обычных постов, их нельзя комментировать. Такое ограничение было сделано для того, чтобы пользователи не оставляли негативные комментарии.
● Промопост содержит функцию показа рекламы для определённой группы пользователей. Например, если рекламодатель хочет сообщить об открытии нового магазина, то обычная таргетированная реклама (то есть реклама, ориентированная под определённые пользовательские запросы) в данном случае не будет уместной, а вот промопост, составленный с учётом некоторых критериев отбора аудитории, вполне подойдёт. Благодаря промопосту можно рассказать о магазине, используя фото и видео.
Рекламодатели, которые будут использовать эту функцию, получат право доступа к 20 различным видам таргетинга (критерии, которые учитываются при отборе целевой аудитории: образование, возраст, пол и т.п.). Это позволит продвигать промопосты не всей аудитории, а определённой группе клиентов. Причём пользователям не нужно переходить по ссылке на сайт рекламодателя.
● Промопосты представляют собой платную услугу. Они продаются по модели uCPM (разновидность финансовых показателей сайта) — когда оплата происходит за 1000 пользователей, которые просмотрят рекламное сообщение. «ВКонтакте» планирует также добавить и другие варианты покупки рекламных постов, например, по модели CPC — плату за переходы на сайт рекламодателя и CPV — плату за просмотр видеороликов.
Новый формат рекламы в действии
Перед тем, как запустить новый рекламный формат, «ВКонтакте» в течение месяца тестировала его среди отечественных и зарубежных рекламодателей. Средняя цена за 1000 просмотров поста достигает 60 рублей, а стоимость перехода на рекламируемый сайт — 6 рублей.
Ранее «ВКонтакте» продавала рекламу лишь в сообществах. По итогам исследований
Сейчас представители «ВКонтакте» экспериментируют с новым видом рекламы и предполагают, что если промопосты сделать интересными и полезными, а также вводить их в новостную ленту грамотно и органично, то пользователи будут воспринимать их с меньшим негативом.
Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Реклама в ленте новостей «ВКонтакте»: рекламодатели в предвкушении, пользователи негодуют
●
● Новые вкусности и полезности: теперь можно монетизировать группы «Вконтакте»!
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Дайджест 175: Право на Забвение, 18.07.2015 @ 19:09
[…] […]Андрей, 31.07.2015 @ 17:31
Почему в статье ни слова не сказано, как такой пост создать? Или эта возможность доступна только каким-то привелегированным рекламодателям?Топ сообществ магазинов — «Блог Блогуна», 30.09.2015 @ 12:11
[…] […]