4 совета для малого бизнеса: как увеличить свои продажи с помощью онлайн-маркетинга
Написано 04.04.2012Представьте ситуацию: у вас родилась блестящая безубыточная идея, выполнены первые проекты и все поздравляют вас с началом собственного успешного бизнеса. Дела идут хорошо, сайт (коммерческий блог) запущен и работает, но вдруг появляется проблема. Показатель отказов (англ. bounce rate ― доля посетителей, взаимодействие которых с веб-площадкой ограничивается просмотром только одной страницы) достигает целых 60%, то есть больше половины посетителей уходит с ресурса, совершенно не заинтересовавшись вашим контентом. Похоже, пользователи не спешат превращаться в покупателей.
Лишних денег на услуги консультанта или веб-дизайнера у вас нет. Как самостоятельно оптимизировать свой бизнес-блог или сайт? Вот 4 стратегических направления работы, которые помогут вам повысить интерес пользователей.
1. Регулярно обновляйте контент
Дайте своим потенциальным и состоявшимся клиентам причину зайти на ваш блог или сайт снова. Вспомните сайты, которые вы сами регулярно посещаете ― что вам в них нравится? Как вывернуть эти привлекательные детали так, чтобы они подходили вашей сфере бизнеса и вашему сайту?
Начните с интеграции своих сторонних ресурсов ― Твиттера, страницы на Facebook или «ВКонтакте», личного сайта или блога. Теперь, когда вы будете публиковать что-либо на одной из этих площадок, ваш контент будет автоматически обновляться.
Регулярное размещение заметок, документов, подкастов, видеороликов и прочих полезных материалов о популярных трендах вашего бизнеса сделает из вас настоящего идейного лидера в вашей сфере. Побуждайте посетителей комментировать ваш контент, сделайте этот процесс максимально лёгким для них. Общайтесь с реальными и потенциальными клиентами, вызывая их интерес ко всему, что вы делаете. В наше время самое главное ― обеспечить пользователей полезной для них информацией.
Всё это поможет повысить и поддерживать трафик.
2. Взаимодействуйте с социальными медиа
Чем активнее ваш контент распространяется в социальных медиа, тем больше новых клиентов (об этой технологии мы писали в материале «
Конечная цель ― построить длительные отношения с посетителями блога или сайта и тем самым превратить их в преданных клиентов, приверженцев вашего бренда. Помогите пользователю обнаружить что-нибудь интересное и поделиться находкой с друзьями. Поместите на главную страницу панель инструментов социальных медиа, чтобы посетители могли легко обнаружить все ваши аккаунты. Добавьте кнопки «Рассказать друзьям» и «Like». Распространяйте контент всеми возможными каналами и делайте всё от вас зависящее, чтобы перевести диалог с клиентом на вашу площадку.
3. Сделайте процесс покупки простым
Количество информации в Интернете огромно. В поисках лучшего предложения пользователь может бесконечно долго осматриваться и приценяться. Поэтому совершить покупку с помощью вашего сайта или блога должно быть максимально легко, чтобы посетители сразу могли «дотянуться» до того, что им хочется.
Крайне важно охватить все возможные сценарии, по которым пользователь совершает покупку. Например, один человек обратил внимание на контекстную рекламу, а другой перешёл по ссылке из Facebook. Эти пользователи могут попасть на разные страницы. Поэтому вы должны сделать так, чтобы всем посетителям было удобно начать и, главное, завершить процесс покупки. И ― здравствуй, конверсия!
Популярные компании электронной коммерции, такие как WebMoney и «Яндекс.Деньги», предлагают бесплатные виджеты, которые можно добавить в любое место страницы. После определения всех сценариев покупки решите, где надо поместить эти виджеты, чтобы пользователь мог легко оплатить ваш товар.
4. Используйте SEO на полную
Поисковая оптимизация ― слишком широкая и сложная тема, чтобы рассказать о ней в двух словах. Тем не менее, вот три относительно простых шага, которые повысят ваш рейтинг в поисковиках, и пользователям будет проще вас найти.
● Определите ключевые слова. Для начала составьте список слов, по которым потенциальные клиенты могут искать ваше коммерческое предложение. Затем используйте статистику ключевых слов Яндекса «Яндекс.Wordstat», чтобы определить частоту используемых при поиске слов и подобрать дополнительные фразы. С этой информацией вы легко найдёте самые важные ключевые слова для вашего сайта или бизнес-блога.
● Вставьте ключевые слова в тексты. Разберитесь с ключевыми словами для каждой страницы и обязательно используйте их в контенте и мета-данных (заголовок, описание, ключевые слова, по которым поисковые системы любят определять содержание страницы). Сделайте внутреннюю перелинковку и используйте те же ключевики в текстах ссылок.
● Позаботьтесь о внешних ссылках. Когда другие сайты ссылаются на вас, поисковые системы понимают, что ваш контент полезный, и поднимают рейтинг вашей площадки (блога, сайта, сообщества, странички в социальной сети). Возможно поэтому создание системы внешних ссылок ― один из важнейших аспектов продвижения. Он же ― наиболее трудный, поскольку почти невозможно проконтролировать, с каких сайтов идут ссылки. Так что лучше сфокусируйтесь на собственном блоге, страницах в Facebook, «ВКонтакте», Google+ и аккаунте в Твиттере. Убедитесь, что во всех этих информационных каналах есть ссылки на ваш коммерческий ресурс.
Продвижение площадки ― длительный процесс, поэтому необходимо постоянно отслеживать ключевые слова, быть в курсе тенденций интернета и подстраивать под них свою стратегию.
Самооптимизация ― это непростая задача. Но если вы будете чаще обновлять контент, обеспечите удобный процесс покупки, будете по максимуму использовать социальные медиа и простейшие приёмы продвижения, ― посетители вашего блога или сайта начнут активно превращаться в клиентов, бизнес пойдёт в гору.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Вадим, 17.04.2012 @ 23:49
Очень правильная статья.Все по делу. С удовольствием буду читать ваш блог и дальше.В следующей статье на своем блоге обязательно сделаю ссылку на материал. С уважением, Вадим.Александр, 20.04.2012 @ 01:23
Для сайта, который продает свои услуги статья не годитсяАнна Лелюк, 20.04.2012 @ 12:29
Александр, объясните, пожалуйста, почемуJan, 22.04.2012 @ 04:09
Umm, are you raelly just giving this info out for nothing?Анна Лелюк, 23.04.2012 @ 10:31
Yes, it's really so!Наталья, 25.04.2012 @ 08:20
На самом деле супер простые советы. Но даже если применять только их на протяжении 2-3х месяцев результат не заставит себя ждать! Конечно всё зависит от того, какого результата Вы ожидаете. Повышения посещаемости ресурса и понижение уровня отказов - гарантировано! Спасибо за статью.Александр, 30.04.2012 @ 19:34
Очень поучительная статья обязательно воспользуюсь советом грамотных людей.academbook, 09.05.2012 @ 14:27
Я - начинающий блоггер. Мне эта статья кажется поучительной. Возможно для seo-специалистов это банальность, но для меня - очень важная информация. Я пока не знаю как в facebook информировать всех друзей. У меня их там больше 1000.FashionGirl, 20.05.2012 @ 21:33
1. Публиковать новости и анонсы на своей стене (для начала) 2. Потом есть специальные формы для массовой рассылки майлов друзьям на Фейсбуке. Поищите "Facebook Newsletter Subscribe Form"Владимир Коробка, 14.05.2012 @ 23:17
Здравствуйте. Вопрос: А ключевые слова должны быть высокочастотными или низкочастотными? Почему то при проверке своих страниц мне всегда напоминают про мета - теги. Что это?Вадим, 21.05.2012 @ 13:01
Спасибо за правильные советы! Иногда необходимо напоминать себе самому или читать о необходимости внутренней перелинковки и правильного составления семантического ядра сайта. С уважением, Вадим.Нонна, 23.05.2012 @ 21:29
Владимир, спасибо за статью. Даже, если все знакомо, то повторение азов никогда не повредит. Следуя известной истине: Повторение - мать учения! Вашу статью разместила на блоге , где она очень уместна.Анна Лелюк, 24.05.2012 @ 13:00
Нонна, спасибо большое!Ольга Балашова, 30.05.2012 @ 06:21
Спасибо большое! У Вас очень грамотный поучительный сайт! Взяла на заметку - буду заглядывать! Тем более, что тут много полезных советов о полезности сайтов для коммерческих фирм, а я как раз только начала создавать сайты коммерсантам - вот их и надо просвещать и помогать!... :)Денис, 03.07.2012 @ 02:12
Как то все очень просто описано, мне кажется. Это как бы "Введение во "Введение в Как увеличить продажи" ;)Oldmn, 19.07.2012 @ 09:22
хороший постИндивид, 20.07.2012 @ 14:52
Описание просто-схема по работе-а за работой море информации которую надо лопатить!!!Tankoff, 27.08.2012 @ 12:00
Ничего нового...Настя, 03.09.2012 @ 15:35
Вроде бы и простые советы, но очень качественные) спасибо!Елена, 17.10.2012 @ 10:21
Советы те, которые и нужны. Для начала ,Главное последовательно применять. Я вот что хотела сказать .Ссылка у вас нерабочая которая должна вести на этот материал «5 подсказок для эффективного продвижения бренда в Сети»).Виктория Шевко, 17.10.2012 @ 15:29
Спасибо, ссылку поправим.szerlock, 29.03.2013 @ 12:59
Как всегда без "воды" и актуально на сегодняшний момент. Спасибо за профессионализм и помощь начинающим предпринимателям!Александр Георгица, 16.05.2014 @ 21:56
полезно, буду применять в бизнесе http://rsmoto.com.ua/vkusniypovar.ru, 13.03.2015 @ 12:48
Полезная статья, продвигаю сейчас по этому принципу вот этот вот кулинарный блог:Апрельский апдейт «Блогуна»! | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных сетях, 16.07.2014 @ 15:44
[…] P.S. Уважаемые блогеры! Обращаем ваше внимание: в ближайшее время в системе будет проверка показателей блогов. Площадки с нулевыми PR и ТиЦ будут перенесены в эконом-класс. У вас есть приблизительно месяц для того, чтобы «прокачать» свои блоги. Как это сделать, читайте подробнее вот здесь и здесь. […]СЕО-продвижение в маленьком городе — «Блог Блогуна», 23.01.2015 @ 13:47
[…] 4 совета для малого бизнеса: как увеличить свои продажи… • В помощь начинающему рекламодателю: для чего нужна […]СЕО-продвижение в маленьком городе | Блог Оптимизм.ру, 23.01.2015 @ 13:56
[…] 4 совета для малого бизнеса: как увеличить свои продажи… • В помощь начинающему рекламодателю: для чего нужна […]александр, 27.04.2015 @ 09:49
Полезная информацияSergey Blogoff, 16.07.2015 @ 21:31
Действую по инструкции, закупаю ссылки на "Блогун", создал группы в социальных сетях, контент добавляю ежедневно, ключевые слова прописал, хотя блог и на бесплатной основе, но думаю, что метод действенный, посмотрим, а вот и ссылка на блог, интересен результат через год? http://familyhomerecipes.blogspot.com/