Реклама в блогах запрещена!
Написано 08.05.2009Блогосферу в последнее время будоражит. Владельцы веб-сервисов открыто требуют: блоггер, помещающий платную рекламу в дневник, должен оставить специальную запись о своём коммерческом интересе. Однако обязан ли пользователь выполнять такое условие? И что будет, если он этого не сделает?
Ситуацию прокомментировал известный автор, имеющий опыт судебных споров, связанных с защитой информации в Сети.
«Если описать ситуацию вкратце, — сказал он, — то блоггер, конечно, — самое бесправное существо в Рунете.
Правила его поведения определяются только владельцем ресурса, и никем другим. Например, на сайте «XYZ-journal.ru» мы можем обязать блоггеров всегда писать букву «ё», а на сайте «ZYХ-journal.ru» — категорически запретить её под страхом пожизненного аннулирования аккаунта. И то, и другое будет совершенно законно, если блоггер при регистрации одобрит пользовательское соглашение.
Это можно было бы назвать «цивилизованным подходом», если бы абсолютное большинство блоггеров не было вынуждено соглашаться с совершенно кабальными условиями. Почитайте внимательно пользовательские соглашения крупнейших блогохостингов. Сразу же, при регистрации, пользователю категорически запрещают использовать блог для переадресации на другие сайты, размещения материалов агитационного характера или антирекламы.
В гражданском праве смысл любого термина уточняется сотнями научных работ и судебных решений. Здесь, наоборот, никто не знает, что именно подразумевает собственник сайта, например, под той же «антирекламой» или «агитацией».
Блоггеру понравился фильм и он разместил ссылку на сайт кинотеатра? Наступило лето, и он рекомендует купить кондиционер любимой фирмы? Описывает плохой сервис в известном ресторане? Результат един. На шее абсолютно всех блоггеров затянута петля. Владелец ресурса имеет полное право в любую минуту удалить практически любой блог: 99,9% пользователей через пару недель после регистрации становятся нарушителями правил работы с сервисом.
К сожалению, презумпция невиновности здесь мертва. Попробуйте доказать, что режиссёр фильма не заплатил вам денег за положительную рецензию. Обращаться в суд бессмысленно: ведь вы отметили пункт «согласен с условиями пользовательского соглашения».
В такой ситуации очень странно выглядит призыв к блоггерам как-либо обозначать свои рекламные посты. Выходит, пользователь сам, своей рукой должен многократно увеличить риск собственного наказания. «Это было бы смешно, если бы не было так грустно».
Где выход?
Полагаю, владельцы блогохостингов должны первыми сделать шаг навстречу блоггерам. И уже делают: например, известный член совета директоров компании SUP — собственника Livejournal — недавно сообщил в своём онлайн-дневнике, что блоггер теоретически может согласовать размещение рекламы.
Но до тех пор, пока в пользовательских соглашениях отсутствуют подробные грамотные уточнения терминов — что считается рекламой, а что — нет, прямое упоминание о монетизации своего блога равносильно виртуальному самоубийству.
Некоторые собственники веб-сервисов идут по пути «наименьшего сопротивления» и совсем блокируют платную рекламу, размещаемую с помощью специальных сервисов. Это — недальновидность. Никакие технические средства в ближайшем будущем не смогут воспрепятствовать десяткам миллионов блоггеров делиться друг с другом информацией о товарах, услугах и сервисах.
Более того: в апреле Россия обрела позорный статус мирового лидера по темпам увольнений — сегодня у нас больше 2 миллионов только официально учтённых безработных. Среднестатистические блоггеры — молодые люди, студенты, — часто ищут любой способ подзаработать на жизнь. Даже Президент выразил уверенность, что Сеть станет одним из источников дополнительного дохода соотечественников в период кризиса.
В этой ситуации владельцам блогохостингов следовало бы, наоборот, поддерживать рекламные сервисы, подобные «Блогуну», и прежде всего гарантировать неприкосновенность блогов, в которых размещается платная реклама».
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Реклама в блогах запрещена! « Seo блог — оптимизация и продвижение сайта, 10.05.2009 @ 16:08
[...] Блогосферу в последнее время будоражит. В этой ситуации владельцам блогохостингов следовало бы, наоборот, поддерживать рекламные сервисы, подобные «Блогуну», и прежде всего гарантировать неприкосновенность блогов, в которых размещается платная реклама». Источник [...]severyanka, 14.06.2009 @ 16:07
Это просто дикость с их стороны - реклама в инете занимает 50% пространства... а в будущем вообще вся реклама будет в инете... это проще и дешевле)))Александр, 27.06.2009 @ 06:00
Если я, к примеру. рассказываю в своем блоге, почему я сейчас предпочитаю пользоваться элетробритвой какой-то фирмы, а не Gillette, то это, получается реклама? Не понимаю...total, 06.07.2009 @ 11:55
ну мне кажется самое простое и очевидное решение проблемы - независимый блог на своём же хостинге (лучше зарубежном)... когда ты сам себе хозяин - оно как-то спокойнееДмитрий, 11.07.2009 @ 04:22
Странно, сайты с рекламой - это нормально, даже хорошо, а чем блог по сути отличается. То же самое, только до целевой аудитории добирается лучше.Карина, 12.07.2009 @ 11:04
Проблемы рекламы на блогах и популяризации различных источников, незаметно, как бы сказать "мысли в слух", достаточно актуальный вопрос, который волнует блогеров. Спасибо, Вы помогли что-то понять для себя, а вот меня еще волнует вопрос авторского права, могли бы Вы рассказать что-нибудь об этом.Особенно сложно разобраться, когда на каждом печатном источнике есть информация о "уголовном наказании за несоблюдение авторских прав". А все-таки информацию нужно откуда-то брать, помогите, пожалуйста ))HELLSTORM, 16.07.2009 @ 12:27
да уж....темку подняли на самом деле интересную....но к ней есть 2 подхода - один - если смотреть глазами блоггера, другой - если смотреть глазами владельца онлайн сервиса предоставляющего местечко и имя для вашего любимого дневника.Так как взгляд блоггера на данный вопрос уже прямо вытекает из статьи, то попробую взглянуть на данный вопрос со стороны владельца блогосервиса.И первое, что следует понять - это то, что ЛЮБОЙ подобный сервис - это прежде всего БИЗНЕС.И в его главе стоит такой же человек как вы, также желающий заработать.И этому человеку совершенно не нужны проблемы. Ни с законом, ни с ЯндексомГуглом, ни с его рекламодателями, от которых он получает доход.Простой пример - вы купили хостинг и кроме своег осайта договорились разместить там рекламу, которая окупает этот самый хостинг и ваши вечерние посиделки с пивом. Реклама, ну....к примеру магазина игрушек Х... и показываете ее у себя на сайте и на сайте человека, которому дали местечко.А теперь представьте себе ситуацию - что этот самый человечек написал статью - рекламную или там еще какую то - от конкурентов - это не важно - Игрушки магазина Х = полный косяк и к тому же ядовиты....и получается - сверху - оплаченная реклама - снизу - разгромная статья.Теперь ставим себя на место владельца магазина Х - увидев такое, я бы сделал 1 из 3-х : 1 - попытался бы вступить в полемику с автором разгромной статьи - доказав, что игрушки Х - качественные. 2) наехал бы на владельца площадки - с требованием убрать гадость 3) Разорвал бы контракт с этой площадкой. Естественно - 1 -е - не выгодно рекламодателя - много времязатрат, третье - не выгодно площадке.Поэтому наиболее вероятный вариант решения тут 2-й -выгодно обоим.Человек, ничего не платящий за площадку тут на птичьих правах.Ибо вся его функция для владельца площадки - избавить его от необходимости искать контент, писать статьи итп,Т.е - Блоггер тут - банальный траффикогенератор. Отсюда же вытекает и невозможность размещения рекламы на блоге - причин тут 2 - 1-я - если на сайте будет висеть не 1 реклама, а 2 - то есть шанс, что человек туда пришедший уйдет по 2-й - и с этого владелец системы ничего не поимеет .А затраты (на сервера к примеру)- понесет.К тому же ухудшится CTR площадки.Что не страшно, если он упадет у 1 площадки, но если таких площадок будут тысячи - однозначно повлияет на общий CTR , что снизит привлекательность площадки для рекламодателя и соответственно понизит доходы владельца блогхостинга. А ему оно надо? Вообще надо запомнить одну мысль - если что то бесплатно - то за это платит кто то другой(вариант, когда платите вы же сами только в скрытой форме тут не берем,это больше подходит для новогодних распродаж а не блогов). И его интересы тут - главные.Что касется всяких лицензионных соглашений с размытыми понятиями рекламы - то могу сказать одно - вас не тронут до тех пор, пока вы не перейдете кому то дорогу - рекламодателю или владельцу блогхостинга...и уточнять размытые формулировки никто не будет - ибо это однозначно связыванию себе же рук.Единственный тут вариант , который может быть предоставлен блогхостингом - это платный аккаунт без ограничений, деньги за которые будут покрывать расходы владельца.Отсюда же кстати говоря и запрет на входные старницы итп - попав на дорвей посетитель редиректнется на внешний сервис не увидев рекламы.Также владельцу на фиг нужны конфликты с законом - поэтому блоги даже теоретически ставящие под удар благополучие блогхостинга - закрывают моментально.Поэтому - если у вас блог о домашних хомячках и вы точно уверенны, что никоим образом не нарушаете закон итп - то спите спокойно, вас, скорее всего, не тронут.Если же вы хотите построить действительно интересный блог и хотите на нем заработать - начинайте его строить на отдельном домене и нормальном хостинге - это сейчас не так уж дорого...там вы сможете творить все что угодно(в пределах закона конечно)....в противном случае - не пинайте на владельцев площадок - они точно также просто хотят заработать....Зима на носу., 17.07.2010 @ 12:35
[...] да ещё не зашла вовнутрь, только в дверцу стучусь. Реклама в блогах запрещена!. Почитайте эту статью, а я с этим утверждением не [...]MedCrunch, 07.04.2011 @ 13:10
для "пробы пера" блогохостинги самое то. кмк, на этом хорошо бы ограничиться "попробовал -> не понравилось ->ну и лесом" или "попробовал -> понравилось -> перешел на stand-alone" и там уже твои правила.Andrews32, 17.05.2011 @ 13:10
Поэтому лучше всего иметь блог на своём домене и хостингеМарина, 28.11.2011 @ 21:39
А мне кажется, в "кабальные условия" - это как раз запрет на упоминание о рекламном характере поста. И, наоборот, метка "на правах рекламы" - признак цивилизованной работы на рекламном рынке. Собственно, не знаю как в России, а в Беларуси законодательство прямо запрещает непрямую рекламу, т.е. рекламу без указания на то, что сообщение носит коммерческий характер