Стартап без денег – идеи на ветер.
Написано 09.09.2015Краудфандинг – мощнейший инструмент сбора денег на реализацию дельного проекта. Есть только одна трудность в его использовании для поддержки малого бизнеса и инновационных инициатив – неумение пользоваться. Согласитесь, всякий инструмент требует определенной сноровки и практических навыков.
Вот и с краудфандингом такая же история.
Собрать деньги с помощью краудфандинга можно на любой проект. Абсолютно любой. Вопрос только в предварительной подготовке. Чтобы "выстрелил" серьезный проект, на подготовку уходят месяцы.
Есть формула гарантированного успеха: 40-40-20. Это означает следующее:
- 40% результата определяют яркая идея и упорство ее автора,
- 40% дают планирование подготовительного периода и его четкое исполнение,
- и только 20% дают действия после того, как проект размещен на площадке.
Особое внимание хочу обратить на то, что на каждом из этих этапов требуется серьезная тяжелая работа.
Недавно я проводила семинар в Подольске. У двух слушателей были с собой проекты стартапов, которые они готовы были выставлять на краудфадинговые площадки хоть завтра. Я убедила их не торопиться, потому что их проекты были в стадии нулевой готовности. Это определилось быстро после двух вопросов. Я спросила: «Кому и зачем нужна их идея?». Ответа не было. И «Сколько у вас друзей в соцсетях и скольких из них они знают лично?» Оказалось всего 300 френдов, знакомы с двумя.
В чем разница между российскими бекерами (бекер от англ. backer – человек, делающий взнос, не путать с бэйкерами, с булочниками от англ. baker - пекарь) и американскими? У них поддерживают идею, у нас – личность. Поэтому сначала надо показать себя профессионалом в какой-то сфере деятельности, знатоком, достойной личностью. На эту цель работает подготовительный этап проекта.
Никого особенно не удивляет, что Гарри Бардин на производство нового фильма собрал свыше 6 млн. рублей. Но кроме него есть и Гузель Санжапова, которая начинала как неизвестная в рунете личность. Теперь она собирает деньги уже на третий проект, и наверняка он опять будет успешным. Эти деньги дают жизнь и развитие целой деревне под Екатеринбургом.
Широко известен еще один вид успешных в России проектов – социальное предпринимательство. В городе Кирово-Чепецк власти никак не могли поставить светофор на оживленной дороге около парка, где дети постоянно рисковали попасть под колеса. Нашлись активисты, запустили краудфандинговый проект, и весь город охотно скинулся регулируемый переход. Этому предшествовала грамотная подготовка.
Словом, хороших идей много, подготовка хромает. Чтобы у российского краудфандинга была уверенная походка, опять собирается международный форум по крауд-технологиям (Москва, 23 сентября). Подробности здесь
На форуме о секретах формулы успеха рассказывают только практики, которые «плавали – знают».
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|