Как привлечь потенциальных клиентов до запуска интернет-проекта: 4 практических совета
Написано 14.06.2011В апреле этого года американская блогосфера обсуждала малоизвестный в Рунете американский стартап-проект — очередную социальную сеть под названием «Kohort». Это событие могло бы пройти незамеченным, если бы не одно интересное обстоятельство: тысячи пользователей зарегистрировались на проекте ДО его официального запуска, абсолютно не зная, что он из себя представляет.
Мы не станем говорить об удачных или неудачных сторонах этого стартапа; интересует только один вопрос: КАК разработчикам удаётся разжечь такой ажиотаж задолго до старта проекта.
В подобных случаях отлично работают четыре следующих приёма.
1. Активная «заглушка» на первой (и единственной) странице сайта
Страницы с надписями «Сайт находится в разработке» или «Мы скоро откроемся» — это вчерашний день. Нужно сразу начинать сбор информации о будущих пользователях. Как? Очень просто: разместить на «заглушке» специальное место для их регистрации (и — это важно! — автоматической подписки на новости и информацию об обновлениях). Разработчики «Kohort» сделали так, чтобы посетители, зарегистрировавшись, могли сразу поделиться этой новостью с друзьями, одновременно переслав им ссылку на динамичный рекламный ролик.
2. «Вирусный» рекламный ролик
Грамотное использование инфографики, профессиональная режиссура, аккуратная и продуманная дизайнерская работа — всё это в совокупности дало 50 000 просмотров за две недели. Команда «Kohort» эффектно сервировала и подала изюминку своего проекта, сделав подачу информации простой, интересной и понятной. Для распространения ролика в блогах можно использовать специализированные сервисы — такие, как «Блогун» (подробнее —
3. Небольшая игра
Каждый зарегистрировавшийся пользователь, который приведёт с собой ещё одного участника, будет автоматически повышен на один пункт во внутреннем «рейтинге». Самое забавное, что этот рейтинг может быть абсолютно надуманным — соревнование идёт ради соревнования (возможно, даже с шуточными призами для тех, кто зарегистрирует больше всех друзей и знакомых ). Умело играя на страсти к состязательности, авторы проекта запустили ещё один механизм возбуждения интереса к ещё неработающему сервису.
4. Интрига
По аналогии с авторами телесериалов, «цепляющими» зрителей короткими анонсами следующих серий, создатели «Kohort» сделали шаг в правильном направлении. Они создали вокруг проекта ореол таинственности и эксклюзивности — например, с помощью призыва зарезервировать уникальный никнейм до начала работы сервиса. Судя по разговорам в Твиттере, многие пользователи заблаговременно зарегистрировались только потому, чтобы их имя не перехватил кто-то другой — на случай, если этот «таинственный» сервис действительно окажется чем-то очень продвинутым и крутым. Результат игры на инстинкте любопытства превзошёл все ожидания создателей проекта.
Какой можно сделать из всего этого вывод?
«Сарафанное радио», безусловно, играет решающую роль, но не главную. Если стартап после запуска будет представлять собой невнятную ерунду, то не имеет никакого значения, зарегистрированы на сайте четыре пользователя или четыре миллиона пользователей. Но если стартап — действительно удобный и полезный продукт, блестяще решающий какую-либо существующую проблему для конкретного рынка, — то несколько тысяч участников, заинтригованных рекламой, будут в день официального запуска ОЧЕНЬ кстати.
Также напоминаем, что продолжается
По мотивам: Shane Snow, «
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Crysis 3, 14.06.2011 @ 18:05
Да-да! Поставив ссылку для регистрации, тогда,когда еще проект не работает на полную - отличный вариант собрать несколько тысяч пользователей.classik, 14.06.2011 @ 19:47
Устами bloguna глаголит истинаWAKE, 25.06.2011 @ 15:31
эти советы через пару месяцев перестанут быть актуальными...Пример иной рекламы | NewsBlog.kz, 02.07.2011 @ 13:20
[...] на досуге подумайте – вдруг поможет. Ну а великий блог мы благодарим, опять же за качественный материал. [...]Сергей, 02.07.2011 @ 13:23
Привет, вот немного переделал ваш пост:merkader, 17.07.2011 @ 03:08
тоже решил зарегистрироваться...потом посмотрим,что у них получится))HobbyCafe » Как привлечь людей ДО запуска проэкта…, 19.07.2011 @ 18:18
[...] А вот и статья [...]Роман, 21.07.2011 @ 23:06
Из предложенных советов - реально только сработает вирусный ролик. Второй по эффективности вариант (после ролика) - разместить на заглушке странице (еще до запуска), какую то флеш игрушку или активности. Интересную и с самой просто механикой- тогда еще можно надееться, что люди начнут пересылать друг другу ссылку. Причем пересылать не потому что проект клевый должен открыться, а именно благодаря игре.Кирилл, 22.08.2011 @ 21:45
А как вы считате можно делать вот так. Брать популярные вирусные ролики на ю-тубе монтрировать ( в конце ставить ссылку на сайт.) и публиковать. Как вы считаете?Алина, 24.08.2011 @ 11:58
А так вообще получится кого нибудь привлечь?! у кого нибдуь получилось?Кирилл, 27.08.2011 @ 00:13
Алина, здесь написан конкртный пример про социальную сеть"Kohort" у них до открытия получается набрать тысячи зарегистрированных пользователей. Это намного эффективнее чем тупо "На сайте тех работы". Так хоть будет шанс привлечь пользователей.8 способов повысить эффективность мероприятия с помощью социальных сетей | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных , 16.07.2014 @ 15:36
[…] […]Способы привлечения клиентов через интернет — «Блог Блогуна», 17.11.2014 @ 18:23
[…] Как привлечь потенциальных клиентов до запуска интерн…. […]