8 советов по созданию вирусной публикации: максимальный резонанс при минимуме затрат!
Написано 16.01.2013
Мечта любого блогера ― публикация, которая за день разлетится по всем социальным медиа и соберёт тысячи пользовательских комментариев. Каждый, кто серьёзно относится к своему блогу, ― от школьника до корпоративного маркетолога, ― хочет, чтобы его публикации были вирусными. Но секрет написания вирусных статей ― это нечто большее, чем хорошая грамотность или особое усердие.
Контент должен не столько понравиться, сколько всколыхнуть целевую аудиторию. Лучше всего работают темы, по которым нет единой точки зрения ― и нужно искренне хотеть помочь своим читателям.
У каждой вирусной публикации есть несколько уникальных качеств, которые выделяют её среди прочих, посвящённых данной теме. Неважно, какой теме посвящён ваш блог или на какой стадии развития он находится (только набирает читателей либо уже приносит прибыль вам или вашей фирме. Использование этих качеств поможет вам написать публикацию, которая вполне способна стать вирусной.
Всего таких «вирусных качеств» восемь:
1. Трендовая тема
Если вы задумали статью на какую-либо тему, но вам кажется, что о ней уже всё сказано, ― вашей публикации не стать вирусной, только если вы не настоящий эксперт и можете сообщить что-то уникальное. Поэтому лучший вариант ― это выбрать тему, которая в тренде, то есть наиболее актуальна в данный момент, имеет несколько аспектов и активно обсуждается.
Каждый раз, когда вы хотите написать новую публикацию, проведите небольшой мониторинг блогов вашей тематики, чтобы найти актуальные вопросы, которые можно осветить. Пишите о том, что происходит сейчас.
2. Цепкий заголовок
Как только вы определились с темой, нужно подумать о привлекающем внимание кликабельном заголовке. Он сыграет решающую роль в создании вирусной публикации. С помощью интригующего заголовка вы разбудите любопытство читателей, которое заставит их прочитать статью.
Цепляющий заголовок может:
● раскрывать секреты
● разрушать мифы
● пугать
● соблазнять и многое другое (по этой теме настоятельно рекомендуем посмотреть нашу полезную публикацию «
3. Вовлекающее введение (лид)
Вводный абзац любой публикации ― это ваше приглашение, адресованное читателю. Прочитав лид (его оптимальная длина ― не более 2-3 предложений), пользователь должен почувствовать себя как дома, должен понять, что статья ответит на его вопросы и удовлетворит желания. Вот почему завлекательный лид ― одна из важнейших составляющих вирусной публикации.
Есть много способов начать публикацию так, чтобы читатель сразу понял, что он многое потеряет, если не дочитает её до конца прямо сейчас. Например, используйте в первом предложении интересные факты, чтобы пользователь подумал: «Ого, ну надо же!». Задайте вопрос или попросите читателя вообразить что-нибудь, к чему он неравнодушен, ― и он сделает это подсознательно, а потом захочет узнать, к чему же это.
4. Привлекательная презентация
Умение красиво преподнести материал очень пригодится, чтобы усилить вирусный потенциал публикации. Пользователи жмут кнопку «перепост» не только из-за качества контента. Публикация должна быть аккуратно оформлена, чтобы читателю было удобно и приятно оставаться на крючке.
Убедитесь, что вашу публикацию легко пробежать глазами и что она выглядит привлекательно.
Повысить презентабельность статьи даже при беглом просмотре вам помогут простые советы:
● придумывайте ясные заголовки и подзаголовки
● используйте нумерованные списки
● выделяйте ключевые слова и фразы полужирным или курсивом (только не злоупотребляйте!)
● делайте ссылки, где это уместно (на другие публикации в вашем блоге или на сторонние ресурсы)
● разбивайте текст на смысловые абзацы, желательно небольшие
● добавляйте иллюстрации по мере необходимости (картинки должны быть в хорошем разрешении)
5. Решение проблемы
Статьи, которые становятся вирусными в течение нескольких минут после публикации, обычно имеют одно важное свойство: они решают конкретную проблему. Общайтесь со своей целевой аудиторией и старайтесь определить насущные проблемы читателей. Ищите вопросы, которые им непонятны, ситуации, с которыми они не могут справиться, и дайте решение в своём блоге.
6. Немного юмора
Добавить немного юмора в публикацию ― проверенная техника. Шутки и забавные сравнения оживляют текст и тем самым повышают его вирусный потенциал, но с ними надо быть осторожным. Если юмор может кого-то задеть, вы рискуете своей репутацией. И поменьше самодеятельности ― используйте только те шутки, которые успешно прошли обкатку на целевой аудитории
7. Правильное время публикации
Если вы ведёте блог хотя бы месяц, то вы наверняка заметили, что активность читателей меняется в течение дня. Трафик в разные дни недели тоже неодинаков. Вот почему время опубликования играет важную роль в создании вирусного контента.
Лучший способ определить самое удачное время для публикации ― пробовать, пробовать и ещё раз пробовать. Например, вы выложили статью в 10 часов утра ― а у вашей целевой аудитории на работе заблокирован доступ к социальным сетям. А когда они доберутся до своих домашних компьютеров, ваша ссылка уже будет покоиться на дне новостной ленты под неподъёмной толщей картинок, перепостов и множества других полезных и бесполезных публикаций. Поэтому старайтесь подгадать, когда у вашей целевой аудитории будет время прочитать вашу статью, оставить комментарий и поделиться ею.
8. Хорошая концовка
Заключение так же важно, как и вступление. Работая над публикацией, которую вы хотите сделать вирусной, уделите особое внимание финальным фразам. Грамотная концовка подытоживает вашу основную мысль и подталкивает читателей к действию. Она должна заставить человека оставить комментарий и сделать репост.
Применяйте эти восемь советов в каждой своей статье, и вполне вероятно, что ваши публикации прочитают тысячи людей.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Игорь, 17.01.2013 @ 16:35
- да, обращение к читателю всегда непростое дело,vsfilm, 17.01.2013 @ 20:40
скорее неблагодарное))Ly4ikе, 19.01.2013 @ 16:37
Как много нужно знать, уметь и словом отлично владеть! Чтобы людей привлечь, зацепить! И свой бложик не дать забыть!Зоя Цвирко, 20.01.2013 @ 23:34
Спасибо, очень полезная статья! Причем, не только для начинающих. Твиттнула. И нашла Вас в Твиттере, присоединяйтесь И заходите ко мне, в мой сад художника. Буду рада общению.Людмила, 21.01.2013 @ 21:58
Статья очень полезная. Мне понравилась. Многое читала, а эта как бы подытожила все начитанное. Спасибо!Елена, 05.02.2013 @ 23:54
Спасибо, полезная для меня информация! Я новичок в этом деле и мне всё важно и полезно!Виктория Шевко, 07.02.2013 @ 16:32
И Вам спасибо, что читаете нас и черпаете полезную информацию.emmainna, 14.02.2013 @ 02:56
Благодарю Вас! Особенно со временем написания постов!!!Алена, 08.04.2013 @ 13:06
Спасибо!Anna Sycheva, 06.05.2013 @ 17:17
Спасибо автору за систематизацию, как бы все просто, и все это знают наверное... просто не всегда вспоминают. Про лиды, анонсы то есть, проверяла, действительно работает отлично, как бы не был интересен пост для читателя тематического сайта, если анонс загадочный - в ссылку кликнет больше людейДенис, 26.05.2013 @ 19:58
Разложили по полочкам, спасибо, всё понятно и доходчиво.Вирусная реклама: уроки от победителей «Каннских львов»-2014 | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных сетях, 24.07.2014 @ 16:41
[…] P.S. Хотите узнать ещё больше подробностей о создании вирусной рекламы? Смотрите нашу статью «8 советов по созданию вирусной публикации: максимальн…. […]Maxim Kazakov, 13.09.2014 @ 07:11
Америкосы вечно все упрощают :) Вон почитайте лучше подробнее http://i-marketinga.net/category/kontent-marketing/Наталья Кузнецова, 24.09.2014 @ 12:14
В дополнение к изложенному материалу, можно прочесть http://socialair.ru/articles/viral-post-vkontakte/?utm_campaign=1409saЕщё один шаг к вирусной публикации: как сыграть на эмоциях вашей аудитории — «Блог Блогуна», 26.05.2015 @ 00:51
[…] Не бойтесь смешивать несочетаемые вещи. Но при этом будьте осторожны, не переусердствуйте. Самый простой, распространённый и действенный способ — вирусные публикации, «оружие массового маркетингового поражения» (здесь полезно почитать наш прошлогодний пост «8 советов по созданию вирусной публикации: максимальны…) […]