Заголовок — точно в цель!
Написано 20.03.2009Текст без заголовка напоминает тёмный силуэт в неосвещённой подворотне. Вроде бы — обычный человек, а не какое-нибудь странное животное. Однако что у него за пазухой — одному Кришне известно.
Именно по этой причине заметку без названия будут читать в лучшем случае всего 20% читателей. Кому охота связываться с незнакомым текстом. Вдруг он скучный или вообще безграмотный. Если интерес не возник в первые 2 секунды — пиши пропало. Только 1 человек из пяти начнёт одолевать абзац за абзацем на экране монитора. Да и то — скорее из собственного упрямства, чем от заинтересованности.
Какой же заголовок наверняка завладеет вниманием посетителя вашего блога? На этот вопрос лучше всех может ответить американский мастер рекламного копирайтинга — мистер Джо Витале.
Он советует начинать текст ярко. Попробуйте включить в короткую фразу, предваряющую его, какое-нибудь броское слово. Восклицания: «Кстати!», «Внимание!», «Ничего себе!», «Невероятно!» — интонационно создают ощущение вспышки. Эдакого всполоха, подобного отблеску молнии, на который оборачивается даже случайный прохожий, ушедший за десяток километров.
Задайте вопрос. «Пристёгнутые» к заголовку фразы: «Как же так?!», «Что это было?», «Когда же?», «Почему только сейчас?!» — втягивают в проблему, интригуют, возбуждают желание узнать ответ. Заинтересованного читателя можно брать голыми руками.
Персонализируйте обращение, пишите его от первого лица: «я», «ко мне», «со мной», «от меня». Ничто не вызывает такого доверия к автору, как рассказ о личном участии в описываемом событии. Пускай даже оказавшимся впоследствии полным вашим вымыслом. Главная цель всё та же — разбудить интерес к тексту.
И не забывайте слова легендарного Дэвида Огилви: «Заголовок должен в простой и лаконичной форме довести до читателя всё то, что вы намереваетесь рассказывать дальше».
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Елена, 01.04.2009 @ 22:46
Совершенно верно, это еще в школе проходили на уроках литературы, когда сочинения писалиLer4ik, 28.06.2010 @ 14:35
Почитала и поняла что вроде информация и которую проходили в школе на сочинениях, но все равно очень актуальная. Спасибо и хороших вам заголовков.soofft, 22.02.2011 @ 14:34
Спасибо обязательно попробую у себя на блогеВладимир, 15.03.2012 @ 13:37
Полезная информация.Обязательно воспользуюсь.alena, 16.03.2012 @ 08:51
Огромное спасибо, я вот в школе плохо училась. приходиться наверстывать упущенное. А кто нибудь подскажет? Статьи которые в индексе можно переименовывать или это скажетьсчя негативно?Платон Остроумов, 18.03.2012 @ 14:54
Переименовывать URL страниц - не стоит.. а изменять текст в статье на "более грамотный", "подробный" и "уникальный" - всегда пожалуйста.Илья Коргузалов, 15.04.2012 @ 09:42
Дельно, кратко, по существу. Спасибо!tatyanka555, 05.03.2013 @ 14:17
да,такие незамысловатые и действенные советы! спасибо!Фёдор, 03.04.2013 @ 00:31
1. Я такие статьи не только читаю, но и кратко конспектирую в свою личную инструкцию по написанию постов. 2. Найдётся ли хотя бы одна добрая душа, которая зайдёт на мой блог и там, или здесь прокомментирует мои заголовки?Виктория Шевко, 03.04.2013 @ 12:05
Фёдор, спасибо вам за такое внимание к нашим публикациям! Читайте, учитесь, запоминайте - мы всегда рады быть полезными ;)Нонна, 07.11.2013 @ 13:12
Спасибо, что еще раз напомнили истину:чем проще, тем лучше.Заумный заголовок - это загадка для посетителя, которому некогда, да и не охота её разгадывать Статью помещаю в блоге , как отличный СОВЕТ!!Виктория Шевко, 07.11.2013 @ 15:56
Всегда пожалуйста! :)8 советов по созданию вирусной публикации: максимальный резонанс при минимуме затрат! | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и , 16.07.2014 @ 15:11
[…] ● раскрывать секреты ● разрушать мифы ● пугать ● соблазнять и многое другое (по этой теме настоятельно рекомендуем посмотреть нашу полезную публикацию «Заголовок ― точно в цель!»). […]Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных сетях, 16.07.2014 @ 15:12
[…] Заголовок вашей статьи должен бросаться в глаза. В красках ― но кратко! ― расскажите своим читателям, какую пользу принесёт им прочтение вашей публикации. Ключевые слова должны быть особенно заметны (выделяйте их полужирным или делайте гиперссылки). Подробнее о создании заголовков мы уже писали в нашем блоге аж три года назад. […]Что делать, если ваш блог… скучный? (Часть первая) | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных сетях, 29.07.2014 @ 17:12
[…] Используйте броский стиль письма, применяйте рифмы, юмор. Чтобы научиться писать хорошие заголовки, читайте стабильно популярные блоги своей тематики. И ещё — посмотрите нашу публикацию «Заголовок — точно в цель!». […]Pahomova Tatyana, 25.02.2015 @ 23:54
Правдиво сказано.Vika11new, 20.08.2015 @ 09:26
Фёдор, а можно ссылочку на Ваш блог?Vika11new, 20.08.2015 @ 09:27
Отличная статья!!Александр Czar, 26.08.2015 @ 20:21
Ну в принципе правильно.любовь, 31.08.2015 @ 15:40
да глядя на все головной мозг думает придумывает что то интересное(:smile:)(:smile:)(:smile:)Orell Sokolov, 12.09.2015 @ 18:16
Оно конечно понятно все, но многие направились писать заголовок совсем не по теме, в следующий раз к такому посту ноль внимания.