Blogun_52

За последние пару недель сервис буквально засыпало письмами уважаемых рекламодателей. Все они посвящены одной теме: декабрьским глобальным изменениям системы. Вопросы к администрации «Блогуна» настолько серьёзны, что я взял на себя ответственность разобрать их обстоятельно прямо здесь, в блоге, на виду у всех пользователей.

Итак, я готов к едким подковыркам и утончённым издевательствам. Пользуйтесь этим — спрашивайте о самом наболевшем. Постараюсь ни о чём не забыть, не отвечать вопросом на вопрос, говорить без увиливаний и, как говорят бюрократы, «по существу».

Одна-единственная просьба. Вспомните Джорджа Лукаса. Он начал первую пресс-конференцию после триумфа «Звёздных войн» в 1977 году такими словами: «Прежде всего хочу заявить — да, я знаю, что звук в безвоздушном пространстве не распространяется. А теперь задавайте вопросы».

Полагаю, что тоже имею право на маленькую вступительную реплику — а потом будь что будет.

Друзья! Если «Блогун» в чём-то не оправдал ваших ожиданий — это результат случайного упущения, а не злой воли тайного антигероя, желающего испортить настроение всему человечеству. Все замечания и советы непредвзято (клянусь!) изучаются и постепенно воплощаются в жизнь. Если ваше сообщение осталось без внимания — я обязательно дам ему ход.

Итак, выношу на всеобщее обозрение 8 самых каверзных вопросов — и столько же моих откровенных ответов. Три-два-один —

Вопрос №1. Неужели «Блогун» решил избавиться от части рекламодателей, повысив до 15 рублей минимальную цену на посты?

Нет, никогда! Рекламодатели — кормильцы, и, не побоюсь этого слова, поильцы. Если блоггеров можно сравнить с круглосуточно работающим сердцем системы, то рекламодатели — её кровь и питающая лимфа.

Единственная цель, с которой команда «Блогуна» запланировала и провела этот шаг — избавиться от некачественных блогов, пишущих за копейки, ориентированных только на монетизацию, не имеющих интересного авторского содержания. В слепой погоне за прибылью блоггеры создают «дневники-однодневки», забивая их скопированным текстами и картинками. А вслед за ценами падает и качество.

«Блогун» рассчитывал, что в системе останутся только посещаемые блоги с интересным контентом. От прочих площадок предполагалось избавиться. Однако, к удивлению команды сервиса, минувшие недели показали: дешёвые, непроиндексированные и малопосещаемые блоги также пользуются немалой популярностью. О том, как эта ситуация была разрешена — читайте в ответе на следующий вопрос.

Вопрос №2. Зачем «Блогун» снова впустил в систему сверхдешёвые блоги, пишущие посты за 3 рубля?

«Дешёвые» блоги больше не проникнут в систему.

Повышение цен вызвало гораздо больше критики, чем предполагалось. Если есть спрос — «Блогун» с удовольствием идёт навстречу рекламодателям. Теперь для удобства все блоги теперь разделены на 2 части. В класс «эконом» (посты от 3 рублей) переведены все блоги, попавшие в систему до перехода на рубли, но по тем или иным критериям не соответствующие новым правилам. Класс «бизнес» (посты от 15 рублей) полностью соответствует новым, более высоким требованиям системы.

Рекламодателям остаётся только быть внимательнее при отборе нужного блога. Этой теме — тонкостям отбора блогов и работе с «Помощником» — будут посвящены специальные предновогодние «советы рекламодателям».

Кроме того, каждый рекламодатель может сформировать собственный «золотой» список блоггеров.

Вопрос №3. Зачем рекламодатели обязаны платить в два раза дороже за посты низкого качества?

По моему личному мнению, рекламодатели никогда не должны переплачивать. Именно по этой причине (и по требованию многих, очень многих рекламодателей) «Блогун» снова дал вам возможность направлять заявки недорогим блогам класса «эконом» (для этого необходимо добавить в «Помощник» правило «отправлять приглашения блогам ценовой группы «эконом» либо снять запрет на блокировку блогов низкого качества).

Чем отличаются блоги «бизнес-класса» от блогов «эконом»? Класс «бизнес» полностью соответствует требованиям сервиса. Блоги «эконом-класса» не отвечают Правилам системы по одному или нескольким параметрам. Они могут, например, содержать менее 20 авторских записей или иметь меньше 20 читателей. У некоторых из них отсутствует индексация в крупнейших поисковых системах. Но невысокая цена иногда перевешивает остальные недостатки.

Вопрос №4. Как же, чёрт побери, рекламодателю сориентироваться в качественных и некачественных блогах? Как сэкономить время?

Сервис «Помощник» поможет вам автоматизировать процесс сортировки и отбора блогов на 90-95%. Как его наладить — читайте в ближайших «советах». Обещаю расписать технологию пошагово и оперативно отвечать на вопросы.

Вопрос №5. Почему «Блогун» заранее не предупредил рекламодателей о переходе на рубли?

Формально всё было сделано правильно. Согласно пункту 2 Прав и обязанностей Администрации сервиса «Блогун» вправе делать такое предупреждение менее, чем за неделю. Но я согласен с рекламодателем. Действительно, предупреждать о подобных вещах лучше за несколько недель — даже учитывая, что переход на рубли неизбежен для любых российских интернет-сервисов. Претензия принята к сведению. Если необходимо — можно кого-нибудь публично наказать. В качестве небольшой «ложки мёда» добавлю, что ни в ближайшем, ни в отдалённом будущем подобные фундаментальные изменения в системе не предвидятся.

Вопрос №6 Почему так высока комиссия за ввод денег и их вывод из системы?

Насколько я могу судить по собственным расчётам, комиссия «Блогуна» в среднем не выше комиссии аналогичных сервисов. Если кто-то предлагает меньшую цену — наверняка там найдутся «подводные камни», объясняющие дешевизну. Стоимость — не единственный параметр, характеризующий такие услуги. Можно попробовать, вооружившись калькулятором, показательно сравнить соотношение «цена услуг/возможности» сервиса «Блогун» и любой другой похожей системы. Я готов сделать это прямо здесь, в комментариях.

Вопрос №7. Гарантирует ли «Блогун» индексацию блогов поисковыми системами «Яндекс» и «Google»?

Блогов бизнес-класса, соответствующих новым Правилам сервиса — да. Бюджетных блогов класса «эконом» — нет.

Вопрос №8. Гарантирует ли сервис «вечную» сохранность купленных постов?

Хотел бы я посмотреть, чем «гарантируют» заявленную месячную-двухмесячную сохранность постов другие подобные системы. Высылают к блоггеру, удалившему пост, пять мотоциклетов с пулемётами? Угрожают наведением порчи?

Правда — в том, что обеспечить 100-процентную сохранность ссылки не может никто — ни в течение месяца, ни в течение даже 1 часа.

Пунктом 17 Правил для блоггеров «Блогун» запретил удалять не только посты, опубликованные по заявке рекламодателя, но и сам блог. Аккаунт нарушителя этого требования может быть заблокирован или вовсе удалён из системы.

Более того, сервис пошёл ещё дальше. В Правила для рекламодателей была включена новелла — пункт 10.1:
«Если рекламодатель обнаружит отсутствие рекламной ссылки (в том числе до момента истечения срока, оговорённого в условиях кампании), он вправе потребовать от блоггера восстановить запись или написать новый пост, соответствующий условиям заявки.
Если блоггер не выполнит требование рекламодателя в течение 2 рабочих дней, рекламодатель в праве обратиться в службу поддержки.
Администрация сервиса «Блогун», рассмотрев обоснованность доводов рекламодателя, вправе выплатить ему компенсацию по каждому блогу в пределах минимальной суммы вывода для блоггера (500 рублей)».

Такая компенсация позволит рекламодателю восстановить рекламную ссылку в другом подходящем блоге. Возможно, по новым обращениям рекламодателей перечень гарантийных обязательств сервиса будет расширяться.

Теперь — жду ваши вопросы и комментарии.

Автор:

Поделиться публикацией: