Способы продвижения бренда: 5 советов от интернет-гуру
По мнению опытных маркетологов, принципы продвижения бренда на интернет-рынке не слишком отличаются от оффлайн процессов раскрутки. По сути, нужно привлечь внимание целевой аудитории, создав правильный образ бренда или отдельного продукта. Главное отличие такого продвижения бренда — инструменты воздействия на потребителей. Рассмотрим пять наиболее действенных методов работы на интернет-рынке:
- Начнем с классического способа — баннерной рекламы. Увы, сегодня этот способ не так действенен: пользователи просто не обращают внимания на подобные картинки и «гифки». Сегодня баннерная реклама воспринимается скорее как белый шум и имеет эффект, только если размещена непосредственно на вашем сайте. Ее видят клиенты, которые пришли за покупкой, а значит с радостью воспользуются возможностью поучаствовать в акции.
- Контекстная реклама также является традиционным способом раскрутки. Продвижение бренда в интернете таким способом довольно эффективно, однако позволяет продать скорее конкретный товар или услугу, нежели улучшить пиар бренда в целом. Да и стоимость такой рекламы довольно высока.
- Создание тематических статей влияет не только на продвижение бренда, но и на его PR. Кроме того, ссылочная масса, которую можно разместить в текстах, поможет выведению сайта в top.
- Эффективен и PR в блогах: такая кампания может включать размещение платных постов, анализ исполнителями вашей продукции, а также простое размещение ссылок.
- Еще один способ продвижения бренда в интернете — социальные сети. Это самый современный способ раскрутки, который дает поистине безграничные возможности.
Продвижение бренда в социальных сетях
Прежде, чем приступить к созданию собственной группы в социальных сетях и непосредственному продвижению бренда, стоит ответить для себя на ряд вопросов. Какую аудиторию вы хотите привлечь, какова ваша конечная цель (хотите увеличить продажи и расширить рынок сбыта, повысить узнаваемость бренда), каковы реальные ожидания по обратной реакции (число отзывов, лайков, репостов). Как только вы определитесь с целями кампании, можно начинать работу: вам предстоит заняться созданием бренда внутри конкретной социальной сети.
Для начала необходимо выбрать, какие социальные сети вам необходимо задействовать. Вот список наиболее популярных: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, Mail.ru, MySpace, Tumbler. Каждая сеть имеет свою аудиторию, и даже, если один человек имеет аккаунты на всех указанных сайтах, то один из них будет являться основным.
Продвижение бренда в социальных сетях предполагает создание корпоративного аккаунта. Если вы хотите работать с аудиторией Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» или MySpace, то потребуется создать группу или сообщество. Здесь можно постить статьи, новости, ссылки, организовывать опросы, проводить конкурсы и акции. Instagram позволяет публиковать фото: товары, постеры акций, отчеты с акций, розыгрышей и вечеринок. Twitter же позволяет создать новостную ленту с кросспостами.
Способы продвижения любого бренда внутри социальной сети будут связаны таргетингом. Реклама вашего сообщества будет демонстрироваться только очень узкой аудитории: вы задаете все важные параметры — пол, возраст, регион проживания, интересы. Таким образом, таргетинговая реклама является одним из лучших способов продвижения в любой социальной сети. Она позволяет набрать большое число реальных активных пользователей из числа целевой аудитории. Как говорится, дальнейшее продвижение в сети интернет — дело наживное. Пользователи будут участвовать в акциях, делать репосты, привлекать в группу своих товарищей. Главное — создание бренда в рамках социальной сети: наполнение сообщества качественным актуальным контентом, который интересен подписчикам и не противоречит принципам марки.